Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«МегаФон» идет на прорыв
09.09.2004 00:00
версия для печати
По данным AC&M Consulting, на конец августа расклад сил на сотовом рынке выглядел следующим образом – лидером являлись «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), которые контролировали 36% рынка, за ними шел ОАО «ВымпелКом» («Би Лайн GSM») – 33%, компании «МегаФон» принадлежало 19%. Недавно все эти компании объявили итоги работы за первую половину этого года. Самый высокий средний доход с абонента (ARPU) получили МТС – $14, за ними идет «МегаФон» - $12,8 и «Би Лайн GSM» - $10,8. Вчера компания «МегаФон» объявила о преодолении отметки в 10 млн абонентов, что должно стать новым этапом в развитии компании, на котором она намерена догнать или даже перегнать других игроков «большой тройки». В частности, по словам генерального директора ОАО «МегаФон» Сергея Солдатенкова, до конца года оператор планирует набрать до 13 млн абонентов, а до конца следующего – удвоить существующую абонентскую базу – т.е. получить 20 млн. подписчиков. «Мы полностью выполнили планы на этот год, и удвоили по сравнению с аналогичным периодом 2003 года свою абонентскую базу – т.е. мы росли, опережая общую динамику рынка. В последние месяцы мы набирали приблизительно по1 млн. абонентов месяц, и мы будем стремиться сохранить эту динамику. Наша задача – стать как минимум вторым оператором», - заявил Сергей Солдатенков. Для того чтобы выполнить эту задачу, компания идет на ряд шагов, среди которых – расширение географии сетей, активное инвестирование и унификация услуг по всей территории России. За лето «МегаФон» включил шесть новых регионов – Коми-Пермяцкий АО и Оренбургская область на Урале, Смоленская, Ивановская и Костромская области в Центральном лицензионном округе и Республика Чувашия в Поволжье. Тем самым количество регионов России, на территории которых действует сеть «МегаФон», достигло 68, и на карте покрытия «МегаФона» в европейской части России до Урала включительно не осталось «белых пятен». При этом сейчас, помимо Северо-Запада, где оператор традиционно имеет сильные позиции и обслуживает более 3,5 млн абонентов, «МегаФон» имеет еще два региона–«миллионика» – это Москва и Кавказ. В ближайшее время компания сосредоточится на расширении своей сети и укреплении позиций в Сибири и на Дальнем Востоке (в частности, в Сибири «МегаФон» сейчас присутствует только в 2 областях из 11). При этом, «МегаФон» не исключает и выход на рынки стран СНГ. Напомним, что недавно «ВымпелКом» получил выход в Казахстан благодаря приобретению пакета акций местного оператора «Кар-Тел», а МТС завершила сделку по приобретению узбекской сотовой компании Uzdunrobita, и теперь работает в трех странах СНГ, включая Украину и Беларусь. Поэтому для «МегаФона» такие шаги в свете его экспансии были бы логичны. «Рынки стран СНГ интересны для нас. Уровень проникновения сотовой связи там - за исключением Украины - не превышает 10%, и мы внимательно изучаем возможности этих рынков. Однако пока о практических шагах говорить рано», - прокомментировал Сергей Солдатенков. Пока «МегаФон» работает только в Таджикистане через свою «дочку» «ТТ-Мобайл», которая сейчас лидирует на местном рынке. О серьезности намерений «МегаФона» говорят и его финансовые планы. Первоначально инвестиции на этот год были запланированы компанией на уровне $680 млн, но на последнем собрании акционеров эта цифра была увеличена до $800 млн. Сейчас из них за первое полугодие потрачено $400 млн. До конца года планируется размещение еврооблигаций в объеме $375 млн. Кроме того, компания в этом и прошлом годах прибегала к рублевым займам, объем которых был эквивалентен $50 млн. При этом, если в прошлом году соотношение инвестиций и прироста прибыли составляло 1:1, то в этом году этот показатель изменится в сторону увеличения доли затрат, прирост прибыли планируется на уровне $600 млн при инвестициях $800 млн. Инвестиционные планы на следующий год пока не определены, но их можно легко просчитать в соответствии с планами «МегаФона» увеличить свою базу в 2005 году на 7 млн абонентов – по оценке аналитиков, каждый из них обойдется оператору в сумму до $150. Однако одним из самых серьезных нововведений станет давно ожидаемый аналитиками шаг – унификация услуг и тарифов компании. Напомним, что у ближайших конкурентов по всей территория действия их сетей действуют единые системы тарифов и дополнительных услуг. «МегаФон» до последнего времени избегал такой политики – каждая из семи компаний и филиалов, входящих в сотовый холдинг, развивала свои собственные тарифы и линейки сервисов. Однако уже в конце года компании начнет предлагать единую для всей России систему тарифных планов. При этом все региональные предложения останутся в силе. Кроме того, «МегаФон» планирует унифицировать аналогичным образом и допуслуги, и предложить всем своим абонентам единое SIM-меню. Аналитики говорят, что планы «МегаФона» вполне осуществимы – при активной маркетинговой политике. В этом их убеждают и последние данные по новым подключениям, в частности, в Москве компания в августе подключила на 50% больше абонентов, чем в июле, и почти сравнялась по числу новых подключений с МТС – 170 тыс. против 185 тыс. В августе по России доля новых подключений распределилась следующим образом – «Би Лайн GSM» взял 38%, МТС – 28%, вслед за ними вплотную идет «МегаФон» с 24%. При этом, в июле «МегаФон» получил 23% новых абонентов, а в июне – 18%. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?