rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Деньги становятся ближе к дому

Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» отмечает растущую активность жителей региона в использовании онлайн-банкинга и мобильного банкинга. Об этом рассказал Дмитрий Курдюков, председатель Северо-Западного банка Сбербанка, в рамках подведения итогов работы банка за первые 6 месяцев 2014 года. Причем, число пользователей мобильного банка лидирует в сравнении с интернет-банком, а самой популярной функцией остается сервис «Автоплатеж». Кроме того, топ-менеджер банка рассказал о стартовавшем недавно в двух регионах Северо-Запада проекте «Электронная деревня».

За прошедшие с начала 2014 года 6 месяцев число пользователей интернет-банка Сбербанка в Северо-Западном регионе выросло на 452 тыс. (40%). Таким образом, суммарное число клиентов банка в нашем регионе достигло 1,561 млн человек. Услугой «Мобильный банк» пользуются уже 5,7 млн клиентов банка, причем за полгода прирост составил 0,6 млн. Активными пользователями сервиса являются около 1,3 млн человек.

При этом самой активно растущей услугой является «Автоплатеж». За первые полгода 2014 года общий объем платежей в рамках этого сервиса вырос в 17 раз, превысив 160 млн рублей. За месяц «Автоплатеж» проводит более 100 тыс. платежей.  Самой распространенной в этой категории является услуга автоплатежа за ЖКХ – рост в 26 раз за полгода. И это при том, что есть объективный сдерживающий фактор для роста этого сервиса: пока даже в Петербурге не все провайдеры жилищно-коммунальных услуг подключены к сервису. Однако руководство Сбербанка работает в этом направлении и надеется к концу года подключить практически всех игроков этого рынка.

В целом через удаленные каналы обслуживания проходят около 80 % всех операций. Во многом это заслуга самого банка, так как компания ведет активную работу по продвижению удаленных каналов оплаты среди своих клиентов. В частности, в рамках переформатирования собственных офисов Сбербанком создаются специальные зоны, где клиенты могут без участия операциониста и зачастую в режиме 24х7 провести необходимые платежи через терминалы и банкоматы. На данный момент переформатировано 64 % всей сети банка, полностью процесс будет завершен в 2015 году.

За последние полгода Северо-Западный банк увеличил количество терминалов и банкоматов в регионе до 8150 штук, установил более 100 банкоматов и 200 терминалов. Кроме того, было заменено устаревшее оборудование – около 100 штук. Кроме того, расширяется и функционал устройств самообслуживания: на некоторых станциях метро в Петербурге через терминалы можно пополнить счет проездного.

Также активно продвигается возможность оплаты квитанций по штрих-коду. Если на сегодняшний день до 75 % всех оплат совершаются по штрих-коду, то к концу 2014 года этот показатель планируется довести до 90 %. 

Топ-менеджеры банка уверены, что у удаленных сервисов оплаты еще есть огромное пространство для роста – особенно в тех регионах, где офисов компании в шаговой доступности нет или нет в принципе. В такие регионы банк будет продвигаться в ближайшее время.

В рамках этой стратегии уже стартовал проект «Электронная деревня». Он предполагает создание в сельских населенных пунктах, где никогда не было офисов банка, организовать специальные пункты, где жители могли бы проводить платежи и получать различные государственные и муниципальные услуги, среди которых – запись к врачу, подача заявления на смену паспорт и многое другое. Для этого администрация, при поддержке которой реализуется проект, выделяет специальное помещение в зданиях администрации.

Хотя это пилотный проект – он пока запущен только в двух селах Новгородской и Псковской областей – в банке уже уверены в его успешности: около 80 % жителей этих населенных пунктов стали пользоваться сервисами Сбербанка. Официальные же результаты проекта будут подведены в конце третьего квартала. После этого планируется доработать сервис и запустить проект в 22 районах, что позволит охватить более 20 тыс. человек.

За прошедшие с начала 2014 года 6 месяцев число пользователей интернет-банка Сбербанка в Северо-Западном регионе выросло на 452 тыс. (40%). Таким образом, суммарное число клиентов банка в нашем регионе достигло 1,561 млн человек. Услугой «Мобильный банк» пользуются уже 5,7 млн клиентов банка, причем за полгода прирост составил 0,6 млн. Активными пользователями сервиса являются около 1,3 млн человек.

При этом самой активно растущей услугой является «Автоплатеж». За первые полгода 2014 года общий объем платежей в рамках этого сервиса вырос в 17 раз, превысив 160 млн рублей. За месяц «Автоплатеж» проводит более 100 тыс. платежей.  Самой распространенной в этой категории является услуга автоплатежа за ЖКХ – рост в 26 раз за полгода. И это при том, что есть объективный сдерживающий фактор для роста этого сервиса: пока даже в Петербурге не все провайдеры жилищно-коммунальных услуг подключены к сервису. Однако руководство Сбербанка работает в этом направлении и надеется к концу года подключить практически всех игроков этого рынка.

В целом через удаленные каналы обслуживания проходят около 80 % всех операций. Во многом это заслуга самого банка, так как компания ведет активную работу по продвижению удаленных каналов оплаты среди своих клиентов. В частности, в рамках переформатирования собственных офисов Сбербанком создаются специальные зоны, где клиенты могут без участия операциониста и зачастую в режиме 24х7 провести необходимые платежи через терминалы и банкоматы. На данный момент переформатировано 64 % всей сети банка, полностью процесс будет завершен в 2015 году.

За последние полгода Северо-Западный банк увеличил количество терминалов и банкоматов в регионе до 8150 штук, установил более 100 банкоматов и 200 терминалов. Кроме того, было заменено устаревшее оборудование – около 100 штук. Кроме того, расширяется и функционал устройств самообслуживания: на некоторых станциях метро в Петербурге через терминалы можно пополнить счет проездного.

Также активно продвигается возможность оплаты квитанций по штрих-коду. Если на сегодняшний день до 75 % всех оплат совершаются по штрих-коду, то к концу 2014 года этот показатель планируется довести до 90 %. 

Топ-менеджеры банка уверены, что у удаленных сервисов оплаты еще есть огромное пространство для роста – особенно в тех регионах, где офисов компании в шаговой доступности нет или нет в принципе. В такие регионы банк будет продвигаться в ближайшее время.

В рамках этой стратегии уже стартовал проект «Электронная деревня». Он предполагает создание в сельских населенных пунктах, где никогда не было офисов банка, организовать специальные пункты, где жители могли бы проводить платежи и получать различные государственные и муниципальные услуги, среди которых – запись к врачу, подача заявления на смену паспорт и многое другое. Для этого администрация, при поддержке которой реализуется проект, выделяет специальное помещение в зданиях администрации.

Хотя это пилотный проект – он пока запущен только в двух селах Новгородской и Псковской областей – в банке уже уверены в его успешности: около 80 % жителей этих населенных пунктов стали пользоваться сервисами Сбербанка. Официальные же результаты проекта будут подведены в конце третьего квартала. После этого планируется доработать сервис и запустить проект в 22 районах, что позволит охватить более 20 тыс. человек.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: банковская карта, платежные терминалы, платежные системы, платежи, финансы, банкомат

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода