Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
МТС предлагает экономить на электричестве
19.09.2014 09:00
версия для печати
«Умный учет» - коробочное решение, включающее в себя брендированный счетчик электроэнергии со встроенными GPS-модулем и SIM-чипом МТС и специализированное «облачное» программное обеспечение для анализа и учета потребления электроэнергии. Решение изначально было создано компанией «ТелеПозиционный Проект» и даже использовалось в рамках сотрудничества с администрацией Петербурга в муниципальных учреждениях. Однако, как рассказал Дмитрий Зинин, для запуска проекта в федеральном масштабе был необходим партнер, который мог бы обеспечить продвижение и поддержку проекта в масштабах всей России. МТС также смогли обеспечить и технологические компоненты для проекта. Так как срок службы счетчика велик (16 лет) и все это время оборудование должно быть опломбировано, использовать в нем привычную SIM-карту нецелесообразно – срок ее жизни не так долог и может потребоваться замена. В связи этим было принято решение устанавливать в оборудование SIM-чип на стадии производства счетчика. Таким образом, МТС выступает в данном проекте не только провайдером транспорта данных, но и поставщиком элементной базы. Целевой аудиторией проекта «Умный учет» компании называют средние и небольшие предприятия, в которых нет собственных специалистов, отвечающих за оптимизацию и аудит затрат на электроэнергию. Дело в том, что на данный момент юрлицам предлагаются шесть тарифных категорий, выбрать из которых без анализа потребления очень сложно. Кроме того, для использования ряда из них необходимо будет регулярно предоставлять довольно сложную отчетность, делать которую в ручном режиме сложно и затратно. «Умный учет» позволяет автоматизировать все эти процессы. Работа с данными в рамках нового решения осуществляется через web-интерфейс и доступна как со стационарных ПК, так и с ноутбуков, планшетов и смартфонов. Получаемые оборудованием данные загружаются в облако каждые 30 минут. Система осуществляет не только анализ потребления электроэнергии в табличном или графическом виде, но и предлагает наиболее оптимальный тариф. При этом стоимость коробочного решения составляет до 19,5 тыс. рублей, а абонентская плата – 200 рублей в месяц. По данным инициаторов проекта, окупаемость приобретения составит от одного до трех месяцев при потреблении предприятием 50 кВт. Экономия составит от 10% до 30 % расходов на электроэнергию – при переходе из первой и второй категории в третью и четвертую. При выходе на более «высокий» уровень экономия может увеличиться еще на 7 %. На данный момент пилотный проект стартовал в Северо-Западном регионе, в дальнейшем он будет тиражирован и в другие регионы. Пока облако для проекта располагается в арендуемом ЦОДе. Когда партнеры выйдут на определенный уровень продаж, возможно, будет обсуждение выхода на другую модель размещения облачной инфраструктуры. Кроме того, в будущем есть вероятность появления схожего решения для массового рынка, однако ни сроки, ни структура решения пока не разглашаются. Как отметили представители МТС, необходимо «обкатать» решение на высокодоходном B2B-рынке и только потом определять, что же именно необходимо клиентам-физлицам. Правда, уже сейчас ясно, что в сегменте B2C есть потребность в изменении тарифа «одной кнопкой» и аналитике потребления. «Когда мы видим, на что тратится электроэнергия, мы переоцениваем свои расходы за счет комфортного самоограничения», - подчеркнули представители МТС. Организаторы проекта оценивают его как весьма перспективный, основываясь, в том числе, на том, что рынок M2M-решений растет быстрыми темпами. Так, объем российского рынка M2M-решений по итогам 2013 года составил 4,8 млн SIM-карт, из них 2,5 млн приходится на долю МТС. Таким образом оператор занимает 52 % рынка. При этом количество SIM-карт МТС для М2М увеличилось на 80 %. Итоги развития B2B-бизнеса МТС также позволяют смотреть в будущее с оптимизмом. Так, рост базы корпоративных клиентов за год составил 20 %, при этом более 55 % корпоративных клиентов являются пользователями услуг передачи данных, а рост трафика передачи данных в бизнес-сегменте оказался трехкратным. С апреля текущего года покрытие сети LTE охватило Петербург, ближайшие пригороды, и более 40 населенных пунктов Ленинградской области, а количество базовых станций LTE удвоилось. Такая ситуация наблюдается не только в Петербурге и Ленобласти, о чем свидетельствует тот факт, что МТС запускает B2B-решения и в других регионах. Так, в Москве стартовал совместный проект МТС и страховой компании INTOUCH, получивший название «Умное Страхование». С его помощью участники-физические лица смогут вернуть до 20% стоимости полиса КАСКО за счет использования М2М-оборудования, которое использует новый механизм расчета страховых рисков. В рамках проекта каждый клиент, оформляющий полис КАСКО в INTOUCH, может бесплатно установить на свой автомобиль телематическое устройство для измерений и создания точного портрета стиля вождения клиента страховой компании. Если автолюбитель не создает критических ситуаций на дороге, не превышает скоростной режим и не участвует в авариях, он может вернуть деньги, потраченные на оплату страхового полиса. Специальное оборудование и интерфейс сервиса по оценке качества вождения, разработанные МТС, учитывают большинство аспектов вождения: как резко автомобиль стартует с места и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: МТС, мтс петербург
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||