rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Платное ТВ: соображаем на двоих

По данным аналитиков, лидерами по размеру абонентской базы на рынке платного телевидения в России являются два оператора: компания «Триколор ТВ», предоставляющая услуги спутникового телевещания, и «Ростелеком», работающий в сегменте IP-TV. При этом лидером по приросту абонентской базы за год – причем с весьма большим отрывом от конкурентов – оказался не оператор топ-3 платного ТВ, а «Орион-Экспресс», занимающий лишь пятое место по размеру абонентской базы.

По данным агентства «ТМТ Консалтинг», к концу третьего квартала 2014 года абонентская база платного телевидения достигла 37,2 млн, а доходы игроков рынка за третий квартал текущего года составили 14,5 млн рублей.

Напомним, что, по данным J’son & Partners Consulting, на конец первого полугодия 2014 года абонбаза российского платного ТВ насчитывала 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. За первые полгода 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд рублей. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2014 года абонентская база платного ТВ в России составит 38,4 млн абонентов.

Лидерами по объему абонентской базы являются «Триколор ТВ» и «Ростелеком». Абонентская база первого на конец третьего квартала текущего года составила 10,7 млн абонентов, а второго – 7,8 млн. При этом прирост оба оператора показали схожий: 10 % и 11 % соответственно. В результате по итогам квартала доля «Триколор ТВ» во всей абонентской базе платного ТВ составила 29 %, а «Ростелекома» - 21 %. Таким образом, оба оператора вместе занимают половину этого сегмента телекоммуникационного рынка.

Российский рынок платного ТВ. Структура по операторам

Остальные операторы существенно отстают по количеству абонентов от двойки лидеров. Так, абонбаза занимающего третье место МТС на конец третьего квартала, по данным «ТМТ Консалтинг», насчитывала лишь 2,8 млн. При этом идущий на четвертой позиции «ЭР-Телеком» отстает от МТС лишь на 100 тыс. абонентов: на конец отчетного периода абонентская база «ЭР-Телеком» составила 2,7 млн. Чтобы оказаться на пятом месте по анализируемому показателю, оператору «Орион-Экспресс» оказалось достаточно 2,4 млн абонентов.

Так же в топ-7 входят «Акадо» и «ВымпелКом», правда, их абонбаза в сегменте платного ТВ в два раза меньше, чем у «Орион-Экспресс». К концу третьего квартала 2014 года абонентская база «Акадо» составила 1,2 млн абонентов, а «ВымпелКома» – 1,1 млн абонентов.

Лидером по приросту абонентской базы за год с третьего квартала 2013 года стал «Орион-Экспресс»: за это время ему удалось увеличить число клиентов на 50 %. На втором месте со значительным отставанием идет «Ростелеком», чья абонентская база увеличилась на 11 %, на третьем – «Триколор ТВ», увеличивший абонбазу на 10 %. Четвертое место, получив по 8 %, разделили «ЭР-Телеком» и «ВымпелКом». Абонентская база МТС за год выросла на 4 %, а «Акадо» – на 3 %.

Операторы с абонентской базой свыше 1 млн

За год доля цифрового ТВ, по данным аналитиков «ТМТ Консалтинг», увеличилась на 5 пунктов. В результате на конец третьего квартала 2014 года доля цифрового ТВ составила 58 %, а аналогового – 42 %.

Лидирующей технологией в сегменте цифрового телевидения остается кабельное ТВ – на его долю сейчас приходится 49 %, при этом за год технология потеряла 4 пункта: на конец аналогичного периода 2013 года на долю кабельного ТВ приходилось 53 %. Долю рынка на себя в основном оттягивает спутниковое телевидение: этой технологии удалось «вырасти» на 3 пункта до 40 %. Доля IP-TV на конец третьего квартала 2014 года составила 11 %, увеличившись за год на один пункт.

«По итогам третьего квартала к цифровому ТВ были подключены 21,5 млн абонентов – на 4,1 млн больше, чем годом ранее, – комментируют аналитики «ТМТ Консалтинг». – За этот же период число подписчиков аналогового ТВ сократилось на 0,25 млн – россияне все чаще делают выбор в пользу современной услуги, характеризующейся не только большим числом каналов, но и множеством дополнительных сервисов – таких, как «видео-по-запросу», запись, возврат эфира, возможность просмотра контента в HD-качестве».  

По прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу года абонентская база кабельного ТВ составит 18,5 млн домохозяйств, а доля этой технологии – 48 %. Число абонентов спутникового ТВ достигнет к концу года 15 млн, а IP-TV – 4,9 %.

Прогноз абонентской базы и проникновения платного ТВ в России

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода