rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Аванпост» сделает ставку на технологическое развитие

12 декабря 2014 года компания «Аванпост», российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM), представила стратегию развития на три года, предусматривающую достижение компанией лидерства на российском рынке IDM и комплексных систем управления доступом. В планах компании также выход на международный рынок в одном или двух регионах дальнего зарубежья. Также руководители компании рассказали о тенденциях на российском рынке IDM в условиях кризиса, формировании новой конкурентной среды и нарастающей конкуренции.

По словам Андрея Конусова, генерального директора компании «Аванпост», за последние годы рынок IDM серьезно ожил. В 2013 году рынок входил в тройку самых быстро растущих сегментов ИТ-рынка, и 2014 год не стал исключением. Единственное кардинальное изменение связано с  тем, что многие заказчики планирует внедрение IDM, но не многие готовы платить в этому году. При этом поскольку потребителями IDM являются крупные компании, то невозможность платить не означает, что они отказываются от проекта совсем.

По приблизительным оценкам «Аванпост», рост рынка IDM по итогам года в денежном выражении составит 10%. Собственный рост оборота в 2014 г. в компании ожидают на уровне 10-15%. Рынок в целом серьезно подсократился за счет компаний среднего масштаба. При этом сегмент Enterprise за последний год вырос на 50% в денежном выражении, а по количеству заказчиков на 300%. Рынок в сегменте компаний среднего масштаба сократился на порядка 80%. В начале года у компании было порядка 30 организаций среднего размера, которые планировали покупку очень серьезно, и имели подтверждённый бюджет на внедрение IDM.  Приобрело решение пять компаний, при этом формально никто не отказался, но перенесли на следующий год.

Ситуация на рынке ударила по вендорам и системным интеграторам, у которых заключены долгосрочные контракты на несколько лет с прописанными на несколько лет рублевыми ценами. При этом заложенная стоимость продуктов кардинально выросла. Большинство крупных заказчиков заняло четкую позицию не повышать цену из-за изменения курса доллара. По словам Андрея Конусова, потому что у любого крупного заказчика есть долларовые цены, однако они понимают, что если кому-то согласуют повышение, то это создаст прецедент. В результате существует вероятность, что компания, которая рассчитывала выиграть, не выигрывает в конкурсе. Многие интеграторы работают «в ноль» или даже в минус, чтобы не потерять крупный контракт и не пустить туда конкурентов в расчете, что через год или два ситуация стабилизируется.

Конкуренция на рынке IDM становится все жестче, однако снизилась активность продвижения российских IDM-решений второго эшелона. В частности, главный конкурент «Аванпост» Trastvers в последний год сократила бюджеты на свое продвижение. Значительные перестановки произошли у западных вендоров IDM. Так, корпорация Microsoft практически отказалась от активного продвижения собственного IDM-продукта. А традиционно присутствующие на российском рынке западные IDM-решения являются лишь одним из многих элементов в продуктовой линейке вендров, причем не самым существенным. И когда ключевые направления забуксовали из-за западных санкций, это отразилось и на IDM.

На российский рынок выходят два новых западных вендора IDM: Dell и Salepoint. Для Sailpoint, созданной выходцами из компании Sun, Россия вошла в зону стратегических интересов. У компании Dell последнее время IDM также стал флагманским направлением.

Обе компании имеют очень сильные в технологическом плане решения, занимающие лучшее положение в «магическом квадранте» Gartner, чем зарубежные системы, ранее представленные на российском рынке. Однако для масштабной работы на отечественном рынке этого мало. Обеим компаниям еще предстоит создать инфраструктуру продвижения и поддержки своих продуктов: эффективный партнерский канал, команду инженеров, службу технической поддержки. Не менее важно добиться известности продуктов в России и наработать портфель успешных внедрений.

«Появляются новые игроки, и есть целый ряд параметров, по которым решение от Sailpoint превосходит решение от Avanpost. Это относится к юзабилити, аналитике, удобству настройки. У них есть некоторое технологическое преимущество, однако у нет них налаженного канала сбыта, достаточного количества инженеров и внедрений, которые можно показывать. Ближайшие два года станут полем битвы», — прокомментировал Андрей Конусов.

В рамках этого стратегия российской компании сориентирована на технологическую составляющую. Ключевым фактором, который позволит российским компаниям чувствовать себя адекватно, является эффективность и IDM — важнейший инструмент эффективности. «Аванпост» планирует усовершенствовать программный комплекс «Avanpost», сделав его столь же функциональным, простым и гибким в настройке. Именно исход соревнования Аванпост с новыми участниками российского IDM-рынка, пик которого придется на 2015-2016 гг., определит, по какой траектории будет развиваться весь отечественный рынок IDM в последующие годы. На этом положении основана стратегия Аванпост на ближайшие три года.

Редактор раздела: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Безопасность

Ключевые слова: безопасность, СКУД, аутентификация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода