rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интернет-рывок на старте недели

Россия активно впитывает традиции скидочных сезонов других стран: вслед за «Черной пятницей» ритейлеры предлагают поучаствовать и в «Киберпонедельнике», чей формат ориентирован на онлайн-торговлю. И несмотря на кризис и завершившийся недавно «горячий» сезон праздничных покупок ритейлеры уверены, что результаты у инициативы будут неплохими.

Сегодня проводится третий по счету «Киберпонедельник» в России. Напомним, что первая подобная акция была проведена в нашей стране 28 января 2013 года. На торт момент ее поддержали всего шесть компаний. По статистике участников, в рамках акции количество заказов увеличилось в четыре раза по сравнению со средними дневными показателями. Максимальная скидка на товар тогда составила 95%, а заказ оформлялся каждые две секунды. Оборот акции составил 352 млн рублей.

Второй «Киберпонедельник» состоялся 27 января 2014 года и прошел с существенно более широким охватом ритейлеров: в нем приняла участие 51 компания. Для аккумулирования скидок в рамках акции был создан сайт cmonday.ru. По статистике организаторов, портал «посетили более 500 тыс. человек, а траффик на сайты ритейлеров вырос восьмикратно относительно средней посещаемости», сообщают организаторы акции, АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).

В 2015 году в «Киберпонедельнике» принимают участие более 120 компаний, каждая из которых устанавливает собственные параметры скидок, определяет категории товаров и время доставки, которое, кстати, может быть увеличено в сравнении со стандартными.

Заметим, что время проведения акции участники также во многом определяют самостоятельно. К примеру, несмотря на то, что официальное заявленное АКИТ время старта «Киберпонедельника» 0 часов 26 января, «Связной» запустил его еще в субботу. Подобная ситуация была и с «Черной пятницей» - правда, тогда расширенные временные границы инициативы были обусловлены провалом первого подобного проекта, когда покупатели не смогли принять участие в проекте, так как его сайт «лег» от наплыва посетителей, поэтому в авральном порядке срок проведения акции продлили. В дальнейшем было принято решение просто «раздвинуть» рамки изначально.

Между тем, рассчитывать на то, что в этот «Киберпонедельник» скидки будут колоссальными, как и продажи ритейлеров-участников проекта. Прежде всего, пессимизм в оценках перспектив акции обусловлен тем, что в предпраздничный период покупательская активность просто «зашкаливала», так как многие пытались избежать вложить свои накопления в технику и другие товары, так как рубль обесценивался. Таким образом, ритейлерам удалось максимально опустошить свои склады, обеспечив высокие продажи. В результате новые закупки ритейлеры делали уже по новым ценам, что неминуемо отразится и на том, насколько высокими будут скидки в рамках «Киберпонедельника». Правда, заметим, что эксперты отмечают, что в принципе на данный момент цены в некоторых сегментах рынка более-менее стабилизировались.

«По итогам замеров колебаний цен на потребительские товары в сфере ИКТ с 8 декабря по 12 января, общий рост составил примерно 15%, - отмечают аналитики Департамента информационных технологий города Москвы. - Однако уже в период с 25 декабря по 12 января цены начали стабилизироваться вслед за коррекцией курсов валют, а на некоторые категории товаров даже упали. Так, средняя стоимость бюджетного смартфона в конце декабря – начале января сократилась на 3,1%, планшета до 8 дюймов с WiFi и LTE – на 10,3%. Быстрее всего в праздники дешевели телевизоры. Цена на телевизоры менее 32 дюймов упала на 10,4%, на устройства более 32 дюймов – на 16,5%, а на телевизоры высокой четкости – на 16,8%».

Так что некоторая доля оптимизма в отношении акционных цен все-таки присутствует, что, впрочем, не мешает ритейлерам трезво оценивать перспективы и не ждать прошлогодних сверхприбылей. К примеру, «Связной» прогнозирует увеличение продаж на 50% в рублях по сравнению со средним показателем в этот период работы интернет-магазина. Ранее, по итогам «Черной пятницы» этот ритейлер сообщал о росте выручки на 208 %, что свидетельствует не только о сезонных отличиях «Киберпонедельника», но и о более трезвом подходе покупателей.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Web

Ключевые слова: торговые сети, магазин электроники

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода