rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Apple: рост на фаблетах и часах

Несмотря на то, что далеко не все модели гаджетов Apple вошли в когорту суперпопулярного оборудования, а конкуренция со стороны других игроков рынка все растет, аналитики уверены, то у Apple довольно неплохие перспективы. Так, эксперты прогнозируют, что к 2020 году продажи Apple Watch принесут вендору $16,5 млрд, а iPhone 6 Plus называют основным драйвером роста рынка фаблетов в мире.

По мнению аналитиков Ovum, рынок носимых гаджетов к 2020 году составит $27 млрд, а продажи – чуть менее 400 млн единиц оборудования в год. При этом за 2014 год было продано лишь 24 млн носимых гаджетов, так что, чтобы выйти на прогнозируемую цифру, среднегодовой прирост должен составить 60 %. Доходы, полученные от прямой продажи носимых устройств достигнут $26,6 млрд в 2020 году против $3 млрд в 2014 году.  

При этом доля многофункциональных гаджетов, к которым относятся и Apple Watch, составит 31 %, остальная часть рынка будет принадлежать трекерам и smart-одежде. Однако в стоимостном выражении распределение будет совсем иным. На мультифункциональные носимые гаджеты будет приходиться 62,3 % от общей выручки в 2020 году, что примерно соответствует $16,5 млрд. Кроме того, Apple Watch также смогут принести своим производителям прибыль за счет продаж программного обеспечения через экосистему бренда, которая объединит более 176 млн зарегистрированных устройств.

К тому же, по прогнозам аналитиков, носимые гаджеты станут к 2020 году более удобными и умными.  Ovum разработал индекс «ума» (smartness) гаджетов, который зависит от того, есть ли экран, работает ли оборудование автономно и поддерживает ли сторонние приложения. Последние релизы Microsoft Band, FitBit Surge и Pebble показывают, что этот индекс растет и гаджеты становятся умнее.

Эксперты Ovum ожидают, что средний показатель smartness трекеров активности увеличится с 1,27 в 2014 году до 1,88 в 2020 году, т.е. индекс более чем 60% от общего числа гадежтов в 2020 году будет выше показателя «1», который, согласно градации Ovum, предполагает наличие только сенсорных возможностей, отсутствие экрана и приложений, а также необходимость вторичного устройства – например, смартфона.

Ронан де Рене (Ronan de Renesse), ведущий аналитик по потребительским технологиям компании Ovum, уверен, что доступность и лучше качество обслуживания для умных носимых устройств будут ключевыми факторами развития при переходе от трекеров активности к комплексным носимым гадежтам, таким как Apple Watch. В настоящее время на этом рынке предложение превышает спрос, поэтому цепочки поставок и инвестиции в маркетинг должны быть под жестким контролем. По мнению аналитика, только крупные производители, среди которых едущая роль отводится как раз Apple в состоянии поддерживать инвестиции на должном уровне, поэтому у них существенно больше шансов получить лидерские позиции.

Аналитики Juniper Research в свою очередь делают ставку на фаблеты – смартфоны с большими экранами. По мнению экспертов агентства, именно такие гаджеты к 2019 году завоюют существенную долю рынка смартфонов – более 20 %. Если в 2015 году будет продано всего лишь138 миллионов устройств, то в 2019 году этот показатель составит уже 400 млн фаблетов, т.е. в несколько раз больше.

Основным драйвером роста сегмента, по мнению аналитиков стали iPhone 6 Plus: они не только привлекли внимание к смартфонам с экраном 5,5-6,9", но и вывели их в центр внимания. В результате такого тренда большинство флагманских смартфонов вендоров (причем это касается и бюджетных гаджетов) будет относиться именно к фаблетам.

Причиной такой популярности фаблетов является то, что потребители во всем мире все чаще используют смартфоны как инструмент для работы со средствами массовой информации и в качестве игровых устройств, что требует большого экрана. Пользователи фаблетов будет испытывать меньше желания приобрести планшеты с меньшим экраном, а цена планшетов с большим экраном будет отпугивать. Таким образом, Juniper ожидает, что эта сохранится тренд замедления роста продаж планшетов на рынках, где потребители уже работают на смартфонах – например, в Китае.

Кроме того, доля использования именно фаблетов на рабочем месте, как ожидается, увеличится в ближайшие годы, чему будут способствовать и производители программного обеспечения, которое будет предлагаться в комплекте с некоторыми устройствами.

Таким образом, несмотря на постоянные сомнения в будущем Apple без Джобса, аналитики подтверждают, что перспективы у вендора весьма позитивные.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Apple

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода