rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок интернет-рекламы 2014: кто-то теряет, а кто-находит

По итогам 2014 года рынок интернет-рекламы в Росси вырос чуть меньше, чем на четверть – это более высокие темпы роста, чем в других сегментах рекламного рынка, таких как ТВ-реклама и реклама на радио. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время рост рынка интернет-рекламы продолжится, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию – такой позитивный взгляд на будущее обусловлен тем, что аудитория интернет-сервисов растет высокими темпами. Однако снятие ряда запретов на рекламу отдельных видов товаров может сделать отрыв от других рекламных рынков не столь существенным.

По данным исследования компании J’son & Partners Consulting, по итогам 2014 года рынок интернет рекламы в России составил 81,4 млрд рублей, что на 15,4 млрд рублей больше, чем по итогам 2013 года и на 25,1 млрд рублей больше, чем по итогам 2012 года.

Таким образом, прирост за год составил около 20 %, а средний прирост с 2012 по 2015 год, по оценкам аналитиков, составит 16,5 %. Аналитики отмечают, что такие темпы роста делают интернет-рекламу лидером среди других видов рекламы.

Объем рынка интернет-рекламы в России

Драйвером роста интернет-рекламы является увеличение аудитории сети Интернет, а наиболее популярными видами интернет-рекламы остаются контекстная и видеореклама.

Объем контекстной рекламы в 2014 году составил 64 млрд рублей. При этом практически весь он поделен между тремя крупнейшими игроками. Так, на долю Яндекса приходится 72 %, на втором месте – Google с 22 %, а на третьем – Mail.ru с 6 %.

«Контекстная реклама на сегодняшний день является основным драйвером развития интернет-рекламы, в отличие от медийного сегмента, на котором сильно сказалось нестабильное экономическое положение в стране, - комментируют в J’son & Partners Consulting. - В связи с этим крупные рекламодатели стали переводить большую часть своих рекламных бюджетов в пользу телевизионной рекламы».

Между тем, на долю двух крупнейших игроков в медийной рекламе приходится более 50 % от всех объемов рынка. Так, Mail.ru получил по итогам 2014 года 33 %, а Яндекс – 19 %. При этом темпы роста рынка медийной рекламы снизились, а некоторые из ее сегментов вообще оказались «в минусе» - например, баннерная реклама.

Структура сегментов контекстной и медийной рекламы по игрокам

Аналитики уверены, что в ближайшее время тренд увеличения доли контекстной рекламы будет только усиливаться. Правда, все еще может исправить рост доли видеорекламы, которая фактически является частью рынка медийной рекламы.

По данным аналитиков, этот объем этого сегмента с 2012 по 2014 годы в денежном выражении вырос практически в 3 раза и составил 4,9 млрд рублей. По прогнозам, в 2015 году рост составит около 20%.

Объем рынка интернет-видеорекламы в России

Драйвером роста рынка видорекламы являются OTT-сервисы: на них приходится около 4 млрд рублей. Аналитики J’son & Partners Consulting оценивают долю рекламы на ОТТ-видеосервисах в 82% всего рынка видеорекламы в 2014 году.

«Потенциал роста рынка интернет-рекламы за счет быстрого роста аудитории уже почти исчерпан, а в ситуации кризиса и экономической стагнации рекламодатели, которые оперируют крупными бюджетами, переводят их в телерекламу, за счет чего падает сегмент медийной рекламы, - уверены аналитики. - Исключение составляет видеореклама, которая является самым динамичным сегментом рынка, в частности за счет рекламы на ОТТ-видеосервисах. Контекстная реклама, в свою очередь, растет за счет большого количества мелких и средних рекламодателей».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет реклама

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода