rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Спрос на аренду дата-центров и вычислительных мощностей в России увеличился на 15%

Снижение экономической активности вынудило около 60% компаний различного уровня искать пути оптимизации затрат, либо сокращать бизнес. Одной из статей, на которой компании традиционно начинают экономить, невзирая на качество, являются затраты на ИТ. Однако, современные методы обработки информации позволяют решить и этот вопрос, как экономя затраты повысить качество ИТ-услуг. Осознание выгоды потребления ИТ-услуг через аутсорсинг стимулировало рост отечественного рынка на 15%. В связи с этим специалисты телекоммуникационной компании «Миран» (входит в NAI Becar) решили подсчитать все «за» и «против» аутсорсинга ИТ-услуг.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию многие компании не могут снизить запланированный объём потребления вычислительных мощностей или отказаться от реализации новых проектов, связанных с ИТ/телекоммуникациями. Другим компаниям требуется сфокусироваться непосредственно на своей специализации. По этим причинам бизнес всё чаще предпочитает развёртывать ИТ-инфраструктуру на площадках коммерческих дата-центров.

Модели потребления ИТ-услуг

Упрощённая структура затрат на эксплуатацию собственной ИТ-инфраструктуры (стойки) и расходы компании при передаче этой функции на аутсорсинг выглядят следующим образом:

Расходы при владении одной стойкой

Затраты на ИТ-аутсорсинг

«Железо» на одну стойку *

1 млн рублей

Аренда вычислительных мощностей***

100 тыс. рублей/месяц

Аренда стойки 

40-60 тыс. рублей/месяц

Интернет 

25 тыс. рублей/месяц

Администрирование оборудования и ПО силами компании

50 тыс. рублей/месяц

Технический персонал (заработная плата + НДФЛ трёх сотрудников) **

300 тыс. рублей/месяц

 *При создании новой компании

**Без учёта затрат на обучение, премии и т.д.

***Объём соответствует рассматриваемому в первой модели

Источник: ТК «Миран»

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Источник: ТК «Миран»

«Несколько лет назад основными потребителями высокотехнологичных услуг являлись стратапы, представители малого и среднего бизнеса. Сейчас в их число вошли и крупные компании, которые по тем или иным причинам не смогли вытащить из оборота инвестиции на строительство дата-центров. Наибольшим спросом пользуются услуги системных администраторов и инженеров, аренда оборудования нового поколения, аренда резервного объёма вычислительных мощностей для реализации конкретных проектов, аренда приложений», – рассказывает генеральный директор телекоммуникационного центра «Миран» Игорь Ситников.

«В целом, содержание собственного ЦОД экономически целесообразно только по настоящему крупным компаниям (банкам, поисковым системам, социальным сетям, авиакомпаниям и т.д.). Если организация эксплуатирует относительно небольшой объём мощностей (менее 50 стоек), то создание и обслуживание собственного дата-центра становится невыгодным. Обоснованность решения в пользу строительства ЦОД зависит не только от масштаба компании и её финансовой устойчивости, но и от важности реализуемых задач, а также требований, предъявляемых к хранению и обработке данных. На рынке в настоящее время есть примеры смены модели владения на арендные отношения даже среди крупных компаний, которые могут позволить себе строительство собственного дата-центра», – рассказывает Игорь Ситников. 

Вот как ситуацию прокомментировал директор по информационным технологиям Группы компаний «Бюллетень недвижимости» Алексей Максимачёв: «Несмотря на то, что бизнес всё больше и больше зависит от ИТ, содержание своих серверных чаще всего остается для него непрофильной задачей. Элементарные вопросы охлаждения, безопасности от протечек, возможные отключения электричества сложно и дорого закрывать в обычном офисном помещении. Правильнее и безопаснее возложить их решение на профессионалов. Если ещё несколько лет назад на решение использования ЦОДа могла повлиять проблема отсутствия хорошей связи, то сейчас как минимум в крупных городах этот вопрос решен. Таким образом, если учесть риски, аренда стойки в дата-центре оказывается дешевле, надежнее и безопаснее использования своей собственной серверной в офисе».

Представители «Миран» считают, что аутсорсинг услуг ЦОД становится более востребованным в кризис, поскольку предоставляет компаниям широкие возможности для манёвра и делает их менее зависимыми в условиях, когда требуется оперативно вносить коррективы в стратегию бизнеса. В «Миран» прогнозируют, что тенденция передачи части/ всей ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг сохраниться как минимум до конца года.

По словам директора по связям с общественностью сети дата-центров «Селектел» Александра Вечерского, кризисные явления в экономике и девальвация рубля привели к тому, что компаниям стало значительно дороже создавать, обслуживать и развивать собственную ИТ-инфраструктуру. «Предприятия, еще недавно не рассматривавшие аутсорсинг, вынуждены отказываться от планов строительства или замораживать уже начатые проекты и обращаться к услугам коммерческих операторов ЦОД. За счет этого бизнес, в первую очередь, сокращает бюджет на ИТ, а также уходит от нежелательных капитальных затрат, перемещая расходы в операционные статьи», - отмечает Александр Вечерский.

Одновременно он подчеркнул, что строительство дата-центра — крайне сложный, длительный и капиталоемкий процесс. «В зависимости от характеристик объекта, таких как, например, мощность, уровень надежности и т.д., цена вопроса может сильно варьироваться. Но даже если речь идет о переоборудовании имеющегося у компании помещения в серверную, это миллионы рублей CAPEX. Помимо затрат на строительство ЦОД, компании придется вкладываться и в его обслуживание: содержать штат высококлассных ИТ–специалистов, нести эксплуатационные расходы и т.д. Сегодня, когда заемные средства очень дороги, а оборотные — ограничены, компании нуждаются в аутсорсинге, как более доступном способе развития ИТ-инфраструктуры», - говорит г-н Вечерский. – «Вторая, не менее важная задача — обеспечение надежности и безаварийности корпоративных ИТ-систем. Коммерческие дата–центры гарантируют качество предоставляемых услуг. У компаний, которые не являются экспертами в данной области, практически нет шансов достичь аналогичного уровня надежности своими силами. Когда все аспекты деятельности так или иначе подчинены информационным технологиям, жизнеспособность предприятия прямо зависит от стабильной работы ИТ–решений. Аутсорсинг позволяет бизнесу минимизировать технологические риски».

«Однако следует отметить, что в последнее время мы наблюдаем некоторое снижение интереса клиентов к традиционным услугам, например, размещению оборудования клиента в дата-центре. Одновременно растет спрос на высокоуровневые услуги, такие как виртуальное приватное облако, облачное хранилище, выделенные и облачные серверы и т.д», - резюмирует представитель «Селектел».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: дата центр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода