rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Процентная ставка. «Ростелеком» увеличивает проникновение PON

Петербургская сеть PON от «Ростелекома» охватывает практически половину домохозяйств города. Однако в ближайшее время этот показатель будет еще увеличен. На данный момент пользуются услугами оператора, предоставляемыми на сети PON, около трети от всех, кому эти услуги доступны. Однако топ-менеджеры компании уверены, что вполне реально добиться 50-процентного использования, хотя хотелось бы, конечно, достичь показателя в 70-80 %.

С апреля текущего года «Ростелеком» в Петербурге подключил к сети PON более 300 тыс. домохозяйств, таким образом данная технология стала доступна 1 млн домохозяйств города или 5,5 тыс. домов. При этом 2 тыс. домов были подключены к PON в рамках программы по модернизации медных каналов на оптические линии.

1 млн домохозяйств – это практически 50 % от всего объема городского жилья. До конца 2016 года оператор намерен обеспечить возможность подключения к сети PON 95 % домохозяйств Петербурга. 100-процентное покрытие пока невозможно, так как в пяти районах сеть доступна точечно – это Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский, Кронштадтский и Центральный районы. Сюда оператор, по словам топ-менеджеров, не намерен заходить для обеспечения сплошного покрытия, пока не изменится жилищное законодательство.    

При этом пользуются сервисами н базе PON порядка 300 тыс. домохозяйств. Заметим, что это не значит, что во всех домах, где есть сеть PON от «Ростелекома», к сети оператора подключены лишь 30 % квартир. На самом деле этот показатель выше, так как часть абонентов подключена к услугам кабельного ТВ от оператора, а также к услугам ШПД под другим технологиям.

Кстати, оператор вовсе не намерен «сворачивать» сети, построенные под другим технологиям. Как отметил Андрей Балаценко, директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», задача оператора – сделать так, чтобы абонент был доволен, так что, если клиенту комфортно пользоваться «медью», эта сеть будет поддерживаться.

Однако г-н Балаценко обратил внимание на то, что, к примеру, возможности ADSL уже не могут удовлетворить потребности современных интернет-пользователей, поэтому PON становится все более популярной. В компании уверены, что ее потенциал позволит подключить как минимум 50 % всех, кому она доступна, а как максимум – 70-80 % домохозяйств.

Алексей Никитин, и.о. технического директора макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», заметил, что параллельно расширению возможностей благодаря технологии PON меняется и профиль потребления абонентов. В частности, если недавно доля трафика, расходуемого на торрент-трекеры, составляла 40 %, то сейчас – лишь 13 %. Причина тому – рост популярности онлайн-смотрения ТВ и видео. В компании прогнозируют, что в будущем доля торрент-трафика упадет еще больше.

Примечательно, что в отдаленных регионах территории ответственности макрорегионального филиала «Северо-Запад» (например, в Северо-Двинске) такие сервисы, как «Видеопрокат» пользуются большей популярностью, чем в Северной столице. Это, по мнению представителей оператора, обусловлено отсутствием других развлечений. Кроме того, функционал сервиса «Интерактивное ТВ» многими пользователями за пределами Северной столицы изучен гораздо лучше.  

Тарифы на скорости 200-300 Мбит/сек пользуются спросом, но интересны далеко не всем. Если отбросить тех, кто пытается делать на «широком канале» незаконный бизнес и с кем оператор борется, данные тарифы востребованы абонентами-новаторами. Например, программистами или теми, чей профессиональный интерес лежит в сфере Интернета и технологий. Их дом, как правило, напоминает тестовый полигон, большая часть трафика уходит на M2M, потому что к Сети подключен ряд устройств, которые самостоятельно отправляют или получают данные. У рядовых же пользователей в действительности потребности в столь высокой скорости пока нет.

В компании надеются к 2020 году выйти на окупаемость инвестиций в развитие сети PON, а в 2021-2023 годах активно наращивать абонентскую базу и так далее. При этом оператор не намерен демпинговать, чтобы привлечь абонентов. Минимизация расходов за счет не совсем законных методов – например, работе на участках сети, которые еще не сданы в надзорные органы, – это не история «Ростелекома», подчеркивают топ-менеджеры оператора. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода