rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Tele2: вопрос динамики

Телекоммуникационный оператор Tele2 отчитался за второй квартал 2015 года. По данным компании, операционная выручка по сравнению с предыдущим кварталом выросла. Однако этот рост уже не столь динамичен, как годом ранее. Также наблюдается снижение притока абонентов. При этом не все благополучно и с такими показателями, как MoU и ARPU.

Операционная выручка Tele2 за второй квартал 2015 года составила 23,6 млрд рублей, что на 2,2 % выше, чем в первом квартале 2015 года. Напомним, что в первом квартале операционная выручка оператора составляла 23,1 млрд рублей.  

По сравнению со вторым кварталом 2014 года операционная выручка за увеличилась на 8,3 %: за тот период она составила 21,8 млрд рублей (в самой компании, правда, прирост оценивают в 7,1 %, отталкиваясь от результата в 22 млрд рублей за второй квартал 2014 года). Заметим, что – несмотря на положительный прирост показателя – есть повод для пессимизма. Прирост во втором квартале прошлого года по отношению к аналогичному периоду 2013 года был куда более существенным, чем в отчетном – 33,1 %.  

 

IIQ2015 

IQ2015 

IIQ2014

IIQ2015/ IQ2015 

IIQ2015/ IIQ2014

IIQ2014/ IIQ2013

Операционная выручка

23,6 млрд руб

23,1 млрд руб

21,8 млрд руб

2,2 %

8,3 %

33,1 %

EBITDA по итогам второго квартала текущего года составила 7,3 млрд рублей, прирост год к году – 9,0 %, а годом ранее прирост составлял 12,7 %. Показатель рентабельности EBITDA составил 31 %, во втором квартале прошлого года – 30,7 %.

Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети (CAPEX) по итогам прошедшего квартала составил 9,4 млрд рублей. Рост по сравнению с II кварталом 2014 года составил 127,8 %. Годом ранее прирост равнялся 797 %.

Абонентская база Tele2 по итогам квартала составила 34,7 млн человек, уменьшившись за три месяца на 0,5 % - в первом квартале текущего года абонентская база составляла 34,9 млн человек. По сравнению со вторым кварталом 2014 года абонентская база увеличилась на 12 % - по итогам того квартала абонентская база составляла 31 млн. Правда, тогда прирост абонбазы был более существенным – 33,3 % за год.

 

IIQ2015

IQ2015

IIQ2014

IIQ2015/ IQ2015

IIQ2015/ IIQ2014

IIQ2014/ IIQ2013

Абонентская база

34,7 млн

34,9 млн

31 млн

- 0,5 %

12 %

33,3 %

При этом негативный прирост продемонстрировал показатель среднего дохода от абонента (ARPU): потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 4 % до уровня 226 рублей. И это не новый тренд. Во втором квартале 2014 года прирост ARPU также был отрицательным – минус 0,95 %. По сравнению с предыдущим кварталом ARPU несколько вырос – на 2,7 %.

MoU Tele2 (среднее количество используемых минут) также демонстрирует падение: 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до уровня в 376 минут. Годом ранее падение также наблюдалось, но было менее существенным – лишь 1,7 % год к году. За квартал MoU почти не изменился.

 

IIQ2015

IQ2015

IIQ2014

IIQ2015/ IQ2015

IIQ2015/ IIQ2014

IIQ2014/ IIQ2013

ARPU

226 руб

220 руб

234 руб

2,7 %

  -4%

 0,95 %

MoU

376 мин

377 мин

407 мин

-0,2 %

-7 %

-1,7 %

«II квартал 2015 года стал временем массовых запусков сетей 3G и 4G, и сегодня скоростным мобильным интернетом Tele2 могут пользоваться абоненты в 46 регионах России, - комментирует Михаил Носков, генеральный директор Tele2. - Кроме того, мы продолжили реализацию самого масштабного проекта по интеграции на российском рынке сотовой связи: Tele2 запустила операции под собственным брендом уже в 11 регионах из 23 запланированных в 2015 году. Наши финансовые и операционные показатели отражают динамичное развитие компании и подтверждают выполнение ранее поставленных задач. Во второй половине 2015 года Tele2 планирует выйти на привлекательный столичный рынок, а к концу года покрыть сетями 3G практически все регионы присутствия Tele2».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода