Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тотальный субъективизм и ремонт по гарантии. Приемная кампания в первый класс
09.10.2015 06:56
версия для печати
Напомним, что в прошлом году старт приемной кампании в первые классы напоминал катастрофу: местный портал госуслуг «упал» всерьез и надолго, единая система, которая отвечала за формирование списков заявителей постоянно преподносила сюрпризы, письма с приглашениями приходили после истечения срока предоставления документов в школу и так далее. Проблем было много, виноватых тогда толком так и не нашли. Сделав выводы из того опыта, чиновники предложили новую систему, которая во многом напоминает использовавшуюся несколько лет назад – в «доинформатизационную» эру. «Ситуация прошлого года заставила нас серьезно пересмотреть технологические и архитектурные особенности портала госуслуг, - рассказал Иван Громов, председатель Комитета по информатизации и связи. - Прежде всего, мы разделили портал на две части. Это блок информационных вопросов, которые можно задать на этом портале, и интерактивный блок, в котором мы и предоставляем государственную услугу по зачислению в первый класс. Была сделана достаточно большая административная работа, благодаря которой удалось разделить подачу заявлений на несколько этапов. Это позволило фактически снизить нагрузку на портал в три раза». На самом деле, речь вряд ли может идти о снижении нагрузки в три раза: в прошлом году фактически было два этапа подачи заявлений, так как те, кто хотел попасть в школу в отличном от места жительства районе, подавал заявления ближе к лету. В этом году эта категория попадает в третью волну и подает заявления с первого июля. Возможно, этот срок сместится на середину мая – если предыдущие волны будут завершены ранее. Первая же волна приемной кампании стартует 15 декабря 2015 года и продлится до 19 января 2016 года. В ее рамках заявления могут подать федеральные и региональные льготники. Льгота федерального уровня будет учитываться только при подаче заявлений в «приписную» школу (это школа, к которой администрация района приписала определенный адрес проживания ребенка), а регионального – она касается «вторых» детей и детей работников данного учебного заведения – только в ту школу, где учится брат или сестра или работает один из родителей. Конечно, в заявлении можно указать и какую-либо другую школу в районе, однако туда таких детей будут принимать только на общих основаниях. Вторая волна стартует 20 января и продлится ориентировочно до 30 июня. В это время заявления могут подать родители тех детей, которые проживают в том административном районе, в котором расположена выбранная школа (школы). При этом подать заявление можно в три любые школы – одна из них может быть «приписной», но это не обязательно: если желания учиться в «приписной» школе нет, то указывать ее в заявлении никто не заставляет. Так что основной поток разделили не на три, а на две части. «Вторая важная вещь, которую мы сделали, это изменили сам порядок предоставления данной услуги: убрали зависимость от времени подачи, - продолжает Иван Громов. - Это раньше являлось узким местом, когда в одно и то же время десятки тысяч граждан пытались отправить заявления. Сейчас это не имеет никакого практического смысла, потому что время подачи заявления учитываться не будет. Это также напрямую влияет на работоспособность портала». Отменив временной параметр, чиновники фактически не предложили альтернативы. Так, приоритет имеют те дети, которые проживают на «приписанной» к школе территории – именно они получат приглашения первыми. А вот как потом будут распределяться места, непонятно: решать будет школьная комиссия. «Прием в школу не может быть процессом полностью автоматизированным и отдаленным от руководителя школы, - считает Ирина Асланян, заместитель председателя Комитета по образованию Петербурга. - По федеральному закону прием в образовательное учреждение ведет его руководитель, и мы ни при каких условиях избавить его от этой функции не можем. Прошлогодние изменения – в частности, отказ от приема заявлений в школах – были обусловлены тем, что было непонятно, как выстроить единую очередь, ведь темп приема заявлений разный. Поэтому для того, чтобы выстраивался список поступающих в учреждение независимо от руководителя школы, было принято решение оставить только два пути – портал и МФЦ - и объединить это все в единую информационную систему. Комиссии же создавались во все времена: прием в школу никогда не был единоличным решение директора. Так что то, что мы делаем в этом году, не новшество. Если мы говорим о спорных моментах, то есть конфликтная комиссия администрации района – там все решается. Если есть несогласие с решением школьной комиссии, то надо обращаться туда. А недовольные есть и будут всегда». Портал же, который в прошлом году так подвел родителей, в этом году должен выстоять. По крайней мере, так обещают чиновники – в прошлом году они, кстати, обещали это же. «С 1 июня запущена новая версия портала, - рассказал Иван Громов. - Мы попросили большое количество специализированных организаций, которые занимаются вопросами, связанными с защитой от атак, поработать над нашим порталом с точки зрения его максимальной загрузки. Откликнулись они не равномерно, поэтому мы уже достаточно длительный период времени ощущаем эти попытки заставить портал не работать, но пока это ни у кого не получилось. Мы оптимизировали работу с внутренними справочниками. Одна из главных проблем прошлого года – это работа с федеральными справочниками ФИАС (Федеральной информационной адресной системы). Здесь была проведена детальная работа над ошибками, существующие проблемы мы убрали». Что касается дополнительных денежных вливаний в и без того дорогую систему госуслуг, то Иван Громов отметил, что при изменении регламента госуслуги она модернизируется – меняется внешний вид форм, порядок форм – на это деньги, конечно, были потрачены. Если же говорить о самой архитектуре системы, то госденьги не тратились – это делалось еще в прошлом году в счет гарантийных обязательств подрядчика. При этом появления каких-то новых революционных сервисов ждать не стоит. Даже наоборот – урезали некоторые возможности портала госулуг. «От карты, на которой демонстрировалось число поданных в школу заявлений, мы отказались, потому что она не давала реальной картины по востребованности той или иной школы. Ведь если родитель подавал 5 заявлений, то все 5 заявлений на ней и отражались, поэтому количество заявлений было таким заоблачным, что пугало и родителей, и нас, - объясняет г-жа Асланян. - Мы сочли, что будет достаточно показывать наличие вакантных мест в школе. Это будет видно в личном кабинете заявителя – сколько мест в каждой из школ, в которую он подает, осталось вакантным. До отправки заявления количесвто вакантных мест в отдельном учебном заведении можно будет посмотреть только на сайтах школ». Таким образом, родителей будущих первоклассников в период новогодних праздников ждут несколько волнительных моментов. Ситуация усугубляется тем, что, несмотря на проведенное общее собрание директоров школ для разъяснения новых правил приема, директора путаются в правилах, трактуя их по-своему. Как это в сочетании с низким уровнем автоматизации услуги скажется на количестве спорных моментов и обращений в конфликтные комиссии (или даже прокуратуру) пока неизвестно. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: ПО, Регулирование, Web, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||