rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок БТиЭ: не оправдывая ожиданий

Российский рынок бытовой техники и электроники на данный момент, конечно, находится далеко не в самом лучше положении. Экономический кризис заставляет население несколько затягивать пояса, а отражается и на торговых сетях электроники: на товарах, не относящихся к категории первой необходимости, многие предпочитают экономить. Несмотря на это аналитики отмечают, что «яма» оказалась не столь глубокой, как ожидалось.

«Нестабильный рынок первых месяцев этого года уже в феврале-марте сменился относительной стабилизацией всего рынка электроники, – комментирует Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео». – Несмотря на общие негативные прогнозы, снижение оказалось не таким масштабным даже в тех направлениях, где был наиболее заметен эффект отложенных покупок – крупной бытовой техники, ТВ. При этом очень сильное влияние на продажи в первые месяцы года оказало и отсутствие полноценного потребительского кредитования. Со стабилизацией ситуации на рынок вернулись беспроцентные рассрочки и кредитные программы – уже к июню продажи в кредит были выше, чем в среднем в 2014 году».

По данным «М.Видео», продажи бытовой техники и электроники в первом полугодии 2015 года оказались на 14 % меньше, чем в аналогичный период прошло года. Тогда в денежном эквиваленте продажи составляли 628,5 млрд рублей, а в первой половине текущего года – лишь 540,6 млрд рублей. И это несмотря на тот факт, что весомая часть техники производится за рубежом, а значит, цены на нее были скорректированы в связи с изменением курс рубля к другим валютам.

По данным «М.Видео»

«Покупатели продолжают обращаться значительное внимание на бренд: для них покупка техники в текущих условиях остаётся важной возможностью инвестиции и сохранения средств. В связи с этим трендом под ударом оказываются производители второго эшелона, а волатильность курса рубля и изменение настроений могут ограничить покупательский опыт в первую очередь в бюджетном сегменте», - отметил Энрике Фернандес.

Одним из драйверов рынка БТиЭ являются смартфоны и мобильные телефоны: именно здесь есть пусть и небольшой, но все-таки рост – 2 % в денежном эквиваленте. В первом полугодии 2014 года было продано товаров на 113 млрд рублей, а в первой половине 2015 года – на 115 млрд рублей.

Правда, в штучном выражении ситуация не так позитивна: динамика оказалась отрицательной. Продажи в штуках полугодие к полугодию упали на 14 %.  В первой половине прошлого года было продано 19,5 млн единиц мобильных телефонов, а в аналогичный период этого года – лишь 16,5 млн штук.

По данным «М.Видео»

«Одним из основных трендов является существенный прирост в продажах смартфонах, причём рост наблюдается во всех категориях – это следствие пересмотра цен в весенние месяцы, – уверен Энрике Фернандес. – В «М.Видео» впервые смартфоны стали одним из 5 ключевых направлений – в некоторые месяцы продажи смартфонов даже превышали продажи телевизоров. Мы ожидаем, что и во втором полугодии, в связи с выходами ключевых новинок у ведущих брендов, смартфоны будут драйверами роста продаж компании».

Правда, рост продаж показали не все категории смартфонов и мобильных телефонов: драйвером стали лишь продажи 4G-смартфонов. Способствовали росту спроса на них снижение средней цены и расширение линейки смартфонов с 4G на ОС Android, Windows. При этом средняя цена смартфонов и мобильных телефонов в целом выросла на 19 %.

Что касается спроса на смартфоны в разрезе операционных систем, то положительную динамику в натуральном эквиваленте, по данным «М.Видео», показывают гаджеты на Android и Windows. Их доля в продажах полугодие к полугодию выросло с 48,5 % до 55,8 % и с 2,5 % до 4,8 % соответственно.

По данным «М.Видео»

На рынке планшетов и ноутбуков все еще менее благополучно. Так, в сегменте планшетов продажи в рулях упали за год на 32 %, а в штуках – на 25 %.

«На снижение продаж повлияла не только экономическая ситуация, но и снижение активности операторов, которые гораздо меньше продвигали недорогие устройства с контрактами», – уверен Андрей Губанов, руководитель департамента «Компьютерная техника» компании «М.Видео».

В сегменте ноутбуков продажи в штучном выражении «просели» значительнее, чем в денежном: 39 % против 26 % со знаком минус соответственно.

«В первом полугодии 2015 рынок ноутбуков продолжил свое падение: не последнюю роль в этом сыграл потребительский ажиотаж конца 2014 года, когда на фоне курсовых колебаний активно скупалась техника и электроника, в том числе и ноутбуки. Покупательский интерес сместился в сторону недорогих ноутбуков с процессором Celeron – их доля на рынке в денежном выражении выросла практически в 2 раза», – добавляет Андрей Губанов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода