rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

CIO: сдвиг по горизонтали

Как показало исследование IDC, порядка 40 % руководителей бизнеса считают CIO сотрудником, ответственным за инновации на предприятии. При этом работа CIO становится все более сложной: это обусловлено переходом в эпоху третьей технологической платформы. Те CIO, кто не сможет в ближайшее время трансформироваться в соответствии с новыми потребностями бизнеса, нанесут вред не только своей карьере, но и бизнесу компании, на которую работают.

Аналитики IDC отмечают, что потребности в сокращении затрат в связи со сложной экономической ситуацией в мире, а также связанная с этим необходимость интегрировать инновации в существующую инфраструктуру ставят CIO в сложную ситуацию. ИТ-директора вынужденно выступают в роли «догоняющих» инновации, вместо того чтобы быть «драйверами».

В IDC считают, что CIO должен быть стратегическим партнером в области операционного бизнеса – только в этом случае может быть обеспечена лидирующая позиция предприятия в эпоху цифровой трансформации.

Согласно новому исследованию IDC, то как ИТ-директора видят свою роль в развитии бизнеса и кем считают себя, имеет непосредственное влияние на то, как они смотрят на свои обязанности и отношения с руководителями. Из опрошенных 150 IT-директоров 40,7 % считают себя сотрудниками, 34 % - руководителями сервисных подразделений и 25,3% - инновационными управляющими.

При этом 40,9% бизнес-респондентов рассматривают CIO как инновационных управляющих и только 27,5% как обычного сотрудника. Это свидетельствует о проблеме, с которой сталкиваются ИТ-директора: удовлетворение оперативных потребностей предприятия препятствует удовлетворению новых ожиданий деловых партнеров.

Эксперты IDC уверены, что IT-директора, считающие себя исключительно наемными сотрудниками, в течение ближайших трех лет окончательно маргинализируются. Чтобы избежать маргинализации, необходимо перенести свое внимание на трансформацию и инновации, а также на их включение в стабильную инфраструктуру. Просто держать «руку на пульсе» и надеяться на то, что это приведет бизнес к технологическом лидерству и инновациям, не достаточно. Эпоха цифровой трансформации требует, чтобы CIO пересматривали свою роль и становились партнерами по бизнесу – только этот путь позволит расти как бизнесу, так и специалисту.

Заметим, что в последнее время изменению роли CIO уделяется все больше внимания. В том числе речь идет и о расширении их функций и даже о появлении новых специализаций. Например, эксперты Experian называют движущей силой инноваций на предприятиях директоров по данным (CDO). CDO, по мнению экспертов, «осуществляют революцию существующих бизнес-моделей, улучшая коммуникацию компании с целевой аудиторией и раскрывая новые возможности повышения эффективности бизнеса».

Причем, исследование Experian показало, что если еще год назад 92% CIO лишь мечтали о появлении сотрудника с функционалом CDO в их организации «в связи с ростом нагрузки в контексте растущей значимости управления данными, то сейчас этот процесс начинает реализовываться на практике – директора по данным в компаниях принимают решения на высшем уровне, а 70% из них подчиняются непосредственно генеральному директору».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода