rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Плюс два миллиона

Аналитики iKS-Consulting подсчитали, что по итогам 2015 года рынок платного ТВ в России вырос более чем на 10 %. Число подключенных к платному ТВ домохозяйств вплотную приблизилось к 70 % от общего числа домохозяйств в России. При этом насчитывается пять операторов, каждый из которых владеет долей рынка более 5 %. Лидером же – как по доходам, так и по числу подключенных домохозяйств, является «Триколор ТВ».

По данным iKS-Consulting, по итогам 2015 года в России насчитывалось 39,2 млн абонентов платного ТВ. Годом ранее этот показатель равнялся 37,2 млн, таким образом за год число абонентов увеличилось на 2 млн или 5,4%. Всего в России насчитывается 56,5 млн домохозяйств, а значить проникновение на конце года составляло 69% против 66% годом ранее.

Объем российского рынка платного ТВ аналитики оценивают в 68,4 млрд рублей, что на 11,7% больше, чем по итогам 2014 года. Число абонентов цифрового телевидения выросло на 7,9% и составило по итогам отчетного периода 23,9 млн. 

На долю топ-5 игроков приходится 72% рынка платного ТВ в России. Лидером по доле в абонентской базе по итогам 2015 года остался «Триколор ТВ» - этому оператору принадлежит 30 %. На втором месте – «Ростелеком» с 21%, на третьем – МТС и «Орион-Эксперсс»: на долю каждого из них приходится по 7,1%. Чуть меньше, 7% получил «ЭР-Телеком».

По доходам ситуация несколько иная. Топ-5 получают 64% всех доходов. «Триколор ТВ» и здесь является лидером рынка: ему принадлежит 22% доходов. «Ростелеком» отстает меньше, чем по абонентам: ему удалось получить 20 доходов. Третье место по доходам получил «Эр-Телеком» - 9%. МТС удалось получить 8%, а «Орион-Экспресс» - 5%.

«Годовая выручка «Триколор ТВ» выросла по сравнению с 2014 годом на 42,7% - с 10,4 млрд рублей до 14,85 млрд рублей, - комментируют аналитики. - Оператор увеличил годовой ARPU с 998 рублей в 2014 году до 1315 рублей в 2015 году. Росту способствовало массовое внедрение HD-услуг «Триколор ТВ» и услуг просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки. Данный рост позволил оператору по итогам 2015 года выйти в лидеры по доходам. Годами ранее первое место в распределении доходов принадлежало компании «Ростелеком»».

Больше всего тратят на платное ТВ абоненты в Дальне-Восточном федеральном округе: здесь ARPU составляет 191 рубль в месяц. Дешевле всего платное ТВ обходится в Южном федеральном округе – 118 рублей в месяц. СЗФО – на втором месте с ARPU в 136 рубля в месяц.

По данным iKS-Consulting

Цифровое ТВ активно вытесняет аналоговое: на долю последнего по итогам года приходится 39%. Кабельное ТВ остается лидером рынка цифрового платного телевидения: на его долю приходится 48 % подключенных домохозяйств. Чуть отстает спутниковое ТВ – 40 %. На дою IP-TV пока приходится лишь 12%.

«Столь быстрое движение в сторону цифрового ТВ связано с развитием новых технологий (IPTV, OTT), удешевлением оборудования цифрового ТВ, предоставляемой многими операторами возможностью его аренды либо бесплатного использования, а также обусловлено повсеместной доступностью спутникового ТВ», – уверены аналитики.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода