rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

SMB не чужд мобильный e-commerce

По данным портала Tiu.ru, оборот размещающихся на этой площадке компаний за 2015 года вырос более чем в полтора раза, а число заказов выросло на треть, несмотря на новую экономическую реальность, в которой приходится существовать бизнесу. При этом B2C-сделки превалируют над B2B, однако в сегменте B2B стал заметен тренд рост использования мобильной электронной коммерции.

Как показала статистика сделок на портале Tiu.ru, самым «провальными» месяцами 2015 года для электронной коммерции были июнь (самый минимум заказов за год), а также май, июль и январь. С июня же наблюдается стабильный рост числа заказов. По итогам ноября прирост числа заказов составил 30%. Как отмечают в компании, продаж в последние месяцы 2015 года били рекорды года предыдущего. В частности, в ноябре 2015 закрытых сделок на портале было вдвое больше, чем в аналогичный период 2014 года: более 220,8 тыс. В компании отмечают, что рост товарооборота на площадке за год составил 66%.

Евгений Иванов, генеральный директор Tiu.ru, так комментирует динамику сделок: «Это связано прежде всего с присутствующей экономической неопределенностью в данный период года и необходимость переосознать и перестроить бизнес под новую экономическую реальность. Для нашего портала лето, в принципе, не является низким сезоном, так как много компаний наоборот активно ведут деятельность в летний период. В начале года многие предприниматели еще надеялись, что все «обойдется» и «пройдет само собой», но реалии рынка стали диктовать необходимость изменений».

По данным Tiu.ru

Чаще всего (в 47 % случаев) клиенты предпочитают оплачивать покупки наличными в момент доставки, однако популярность этого варианта оплаты постепенно, пусть и медленно, но снижается: за год потери составили 4%. На втором месте – наложенный платеж: 20%. Здесь потери еще менее значительны: 1%. Правда, и рост других способов оплаты тоже не очень значителен: число сделок, оплаченных безналом, увеличилось на 2%.

По данным Tiu.ru

Зато наметился заметный тренд падения популярности покупок через ПК: за год этот инструмент потерял 9%. Но даже несмотря на падение доля покупок через ПК составила 76%. Смартфоны генерируют 16% продаж, что на 8% больше, чем годом ранее, а планшеты – 8% при росте 1,5 % за год.

«Данные говорят о том, что у сайтов, адаптированных под мобильные устройства, конверсия в заказы в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза выше, чем у сайтов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах, - комментируют в Tiu.ru тренды. - По представленной статистике можно наблюдать, что в сегменте B2B так же набирает популярность мобильность».

По данным Tiu.ru

При этом наиболее популярны смартфоны на ОС Android: 59% от всех продаж со смартфонов. На долю iOS приходится 35%. Заметим, что это не прямо коррелирует с проникновением ОС. Доля iOS в России, по данным IQ Review, составляет чуть более 10%, а Android – 39%. Однако, по мнению различных аналитиков, пользователи устройств на iOS зачастую в среднем более платежеспособны.  

По данным Tiu.ru

Что касается географии, то лидерам по сделкам являются обе столицы: на дою Москвы пришлось 15 % сделок, на долю Петербурга – 8%. В топ-5 также входят Екатеринбург и Новосибирск (по 4%), Краснодар и Уфа (по 3%). 

По данным Tiu.ru

«Нестабильная экономическая ситуация привела к сокращению потребительского спроса, но малый и средний бизнес имеет возможность быстрее адаптироваться к изменению экономической ситуации», - заключает Евгений Иванов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода