rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Онлайн-коммерция: жизнь вопреки кризису

По данным исследования, проведенного на российском интернет-рынке компаниями PayPal и Data Insight, электронная коммерция отличается устойчивостью к любым проявлениям локального и мирового экономического кризиса. Число россиян, использующих удаленные каналы оплаты и делающих выбор в пользу онлайн-шоппинга, неуклонно растет.

По данным исследования «Рынок онлайн-коммерции и платежей в России: тренды, аналитика, перспективы» на базе опроса, проведенного PayPal и Data Insight среди российских интернет-пользователей в начале 2016 года, число тех, кто использовал онлайн-каналы для платежей и покупок за последний год, выросло.

Так, наибольшее проникновение демонстрирует онлайн-оплата покупок и услуг – 75% при росте 12 процентных пунктов. На втором месте - сервис переводов между частными лицами: им пользовались 69% респондентов, а рост составил 20%.

Проникновение мобильного интернет-доступа при онлайн-шоппинге составляет 53% при росте в 9 п.п. Покупки у зарубежных онлайн-ритейлеров совершают 43% пользователей, зато их число увеличилось на 12 п.п.

В целом доля тех, кто совершает покупки в Интернете (как в российских магазинах, так и в зарубежных) за год увеличилась на 6% и достигла 72%. Доля же активных онлайн-покупателей, совершавших покупки в течение последнего месяца в российских онлайн-ритейлерах, выросла чуть меньше – на 4% и составила 54%. Причина такого интереса к онлайн-покупкам прежде всего в экономии времени и удобстве – об этом заявили 35% опрошенных. За год ситуация почти не изменилась: годом ранее об этом говорили 34%.

По данным опроса PayPal и Data Insight, март 2016 г.

Самыми популярными товарами в Сети на данный момент являются электроника и техника, а также книги и диски. Причем, если книги и диски уже в прошлом году несколько оторвались по популярности от всех остальных категорий товаров, то техника в прошлом году не слишком опережала остальные товары. Согласно мартовскому опросу, доля книг и дисков составляет 50%, а электроники и техники – 46%. Третьи по популярности детские товары приобретают лишь 35% интернет-пользователей.

При этом онлайн-оплата стала привычной. Так, оффлайн платеж в магазине за последние 30 дней совершали 84% респондентов, а онлайн – 84%. Из них 73% платили банковской картой, 62% использовали интернет-банкинг, а 32% - электронный кошелек. Последний относится к числу самых быстрорастущих каналов оплаты – плюс 42% за год.

Любопытно, что в целом популярность электронных денег растет, хоть и не очень быстро. Так, по данным исследования из 10 тыс. рублей на текущие расходы 6250 рублей хранятся в безналичном виде. Годом ранее эта сумма составляла 6180 рублей, т.е. на 70 рублей меньше. Больше половины респондентов отмечают, что лет через 10-15 смогут в принципе отказаться от наличных денег. 15 % уже сейчас почти не пользуются наличными деньгами.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода