Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
E-commerce: взгляд в настоящее будущее
11.04.2016 06:00
версия для печати
Ряд экспертов считает, что кризис очень негативно скажется и на рынке электронной коммерции, который в последние годы развивался высокими темпами: объем рынка в 2016 году будет менее 10%. Аналитики Data Insight уверены, что это мнение ошибочно. Напомним, что по итогам 2015 года рынок e-commerce в России вырос на 16% год к году – до 650 млрд рублей против 560 млрд рублей в 2015 году. Причем динамика 2015 года была очень похожа на 2014 год – за исключением аномально ажиотажных месяцев в конце 2014 года. Начало 2016 года уже показало, что, вероятно, схжей динамики не будет. В частности, на январь пришелся существенный рост числа заказов в интернет-магазинах, чего в прошлом году не наблюдалось. Динамика роста интернет-заказов По данным Data Insight В Data Insight уверены, что в текущем году продолжится тренд 2015 года - смещение спроса в сторону более дешевых товаров и товарных категорий. Однако это не значит, что средний чек уменьшится: общий рост цен (особенно на импортные товары) обеспечит рост на 5-10% за год. По предварительному прогнозу Data Insight, в 2016 году число заказов достигнет показателя в 180 млн, т.е. рост будет наблюдаться на уровне 12%. Объем продаж составит 780 млрд рублей при росте в 20% - и это без учета кроссбордерных покупок. Аналитики выделяют несколько драйверов рынка электронной коммерции. Прежде всего, увеличение опыта у интернет-пользователей - как покупок, так и оплаты - это снимает психологические барьеры. Также положительное влияние на рынок оказывает рост проникновения ШПД - как проводного, так и мобильного - и улучшение качества и скорости доставки. Кроме того, многие офлайновые магазины оптимизируют расходы, закрывают торговые точки и сокращают ассортимент, что делает предложения онлайн-магазинов более привлекательными. Сами покупатели стали более предсказуемыми – более неторопливыми, расчетливыми и осторожными. Доля интернет-пользователей, делающих покупки в Сети, в 2016 году вырастет на 6%, а активных онлайн-покупателей – на 4%. Сдерживающим фактором же является непредсказуемость курса рубля и связанных с ним благосостояния населения и платежеспособности. Вклад кроссбордерных покупок достаточно велик: они обеспечили три четверти прироста количества онлайн-покупок россиян, а доля таких продаж выросла в 2015 году до 20% (с 13%). Однако куда более существенным конкурентом остаются офлайновые ритейлеры. Аналитики уверены, что 2016 год принесет много нового. Так, увеличится число тех, кто делает онлайн-покупки со смартфона и только с него. Так что доля мобильных продаж впервые превысит десктопные. Также массовым станет тренд продажи через контент – обучение, сообщества. Офлайновые ритейлеры будут усиливать свои позиции в онлайн-продажах. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||