rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

РИФ+КИБ 2016: об интернетобоязни, служении и смене поколений

По мнению экспертов, интернет-отрасль сейчас полностью ощущает все тренды оффлайновой экономики. Это объясняется, в том числе, и тем, что интернет-рынок вошел на определенную пору зрелости и значимости для государства. Правда, чтобы стать действительно зрелым, взрослым рынком, придется сделать многое – например, игроки должны научиться договариваться, а чиновникам – преодолеть интернетобоязнь.

Герман Клименко, советник Президента РФ по вопросам развития Интернета, в рамках юбилейного РИФ отметил, что сейчас интернет-отрасль проходит новый этап взросления: у представителей рынка появились внутренние противоречия. Кому-то нужен НДС, кому-то нет, кому-то необходимы налоговые преференции, а кому-то нет – такие разногласия свидетельствуют о том, что рынок стал дифференцирован и развит. Таким образом, сейчас отрасль переживает самый сложный этап, который покажет, насколько она сильна.

Как подчеркнул г-н Клименко, участникам рынка надо учиться договариваться, как только они научатся этому – значит отрасль стала взрослой.

Об определенном состоянии «взросления» рынка сказал и Леонид Левин, председатель правления РОЦИТ. Он отметил, что сейчас регулятор готов договариваться с интернет-бизнесом, законы принимаются с учетом мнения представителей отрасли – и это уже делается. Весь мир идет по пути адаптации законодательной базы к интернет-реалиям путем постепенного приспособления системы к практике. При условии диалога с индустрией именно такой подход является правильным.  

Развитие электронных госуслуг, как пояснил г-н Левин, играют немалую роль в процессе становления отрасли и выстраивании ее взаимоотношений с государством. По его мнению, чем выше будет уровень компетенции у граждан, в том числе – в области безопасности, тем ниже будет уровень интернетобоязни у политиков, а значит будет меньше популистских законодательных инициатив, которые воспринимаются как формы «закошмаривания» интернет-бизнеса.

Хотя грамотность населения в области Интернета растет, она еще довольно мала. Так, Сергей Плуготаренко, руководитель РАЭК, озвучивая результаты проведенного исследования, оценил грамотность в 5,17 балла из 10 возможных. При этом региональная дифференциация очень существенна. Цифровой разрыв в инфраструктуре почти преодолен, но в грамотности и практиках есть разрыв. Так что есть, над чем работать. 

Кроме того, электронные госуслуги, по словам г-на Левина, это метод принуждения чиновников к восприятию их работы как служения обществу и народу, т.е. они носят и своеобразный воспитательный эффект. Государство не должно быть наблюдающим старшим братом – оно должно помогать гражданам и отрасли, а интернет – это возможность для государства стать ближе и дружественнее. При этом не стоит забывать, что электронные госуслуги – это способ минимизации расходов государства, что важно в новой экономической реальности.

Как отметили эксперты РАЭК, доля интернет-индустрии в ВВП России за последнее время выросла и достигла 2,3% ВВП, к тому же есть и интернет-зависимые рынки, которые также вносят свой вклад в ВВП страны.

Текущий кризис, конечно, отразился и на интернет-индустрии – в отличие от предыдущего. Если в прошлый раз интернет-отрасль продолжала расти высокими темпам, то сейчас рост куда менее впечатляющий – лишь 15% вырос рынок интернет-рекламы. Именно это свидетельствует о том, что отрасль ощущает все те же тренды, что и реальная экономика. Сами участники рынка в большинстве случаев оценивают влияние кризиса на отрасль как высокое-очень высокое, а достижения «дна» кризиса ждут в III-IV квартале текущего года. Восстанавливаться же рынок, по мнению игроков, начнет лишь в 2017 году.

Перспективы развития интернет-рынка видятся экспертам вполне оптимистичными, причем в большинстве случае они будут связаны с мобильным Интернетом. Это обусловлено тем, что число тех, кто выходит в Сеть только с мобильного устройства, растет. К тому же доля времени, проведенного в Интернете с мобильного устройства, превышает время «десктопного» серфинга в двух из трех возрастных категориях. Лишь пользователи в возрасте 45+ пока остаются верными десктопам.

Все это приводит к тому, что интернет-бизнес должен перестраиваться под требования «мобильных» интернет-пользователей. Это касается и игроков сегмента электронной коммерции, которые вынуждены разрабатывать мобильные приложения, которые востребованы в новых условиях.

При этом доминирование мобильных устройств будет расти: поколение 12-25-летних пользователей органично перейдет в следующую, наиболее платежеспособную возрастную категорию. Так что те, кто хочет получать прибыль в Интернете, обязаны учитывать именно их потребности.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода