Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Что скрывает ребенок: «Лаборатория Касперского» изучила тайные действия детей в Сети
21.04.2016 19:15
версия для печати
Выяснилось, что больше половины детей в России (58%) скрывают свои нежелательные для родителей активности в Сети. Причем если в 8-10 лет так поступают 45% опрошенных, то среди 14-16-летних таких пользователей целых 65%. Некоторые родители замечают, что дети что-то скрывают, но крайне редко узнают, когда они утаивают что-то действительно серьезное. Согласно исследованию, в 92% случаях подростки успешно скрывают потенциально опасные активности, например, просмотр неподходящего по возрасту контента, общение с опасными незнакомцами или участие в онлайн-травле. Дети не только часто умалчивают о том, что делают в Сети, но и принимают определенные меры, чтобы родители не узнали об этом. Так делает примерно каждый третий ребенок в России. Наиболее популярны следующие способы: выход в Сеть в отсутствии родителей дома (18%), установка на устройство пароля (16%), удаление истории посещений в браузере (10%). Кроме того, 22% юных пользователей от 14-и до 16-и лет применяют средства, которые позволяют им заходить в Сеть анонимно, а 14% — специальные программы, которые помогают скрыть используемые приложения. Но это не значит, что дети чувствуют себя в Сети защищенно. Большинство несовершеннолетних участников опроса (73%) признались, что хотели бы больше разговаривать с родителями о киберугрозах. Оказывается, несмотря на все попытки защитить свою приватность, многие дети смогут чувствовать себя спокойнее, если взрослые объяснят, какие сайты и приложения являются доверенными (64%) и даже оградят их от небезопасных ресурсов (58%). «У детей и подростков во все времена были секреты от своих родителей, однако с развитием Интернета такой возможностью – срыть что-либо от мамы и папы – пользуется все больше детей, ведь это стало так просто. Родители, в свою очередь, часто оставляют в полное распоряжение ребенка целый кибермирмир, в котором у него появляется ощущение безнаказанности и вседозволенности. Взрослым следует знать, что в цифровом пространстве ребенку нужно точно такое же воспитание и поддержка, как и в реальном, и даже сами дети ждут, чтобы с ними больше говорили о киберугрозах, рассказывали об опасностях, ведь часто они подвергаются риску по незнанию или из-за недостатка опыта», — говорит Мария Наместникова, эксперт «Лаборатории Касперского» по детской интернет-безопасности. С описанным трендом согласна Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО. «Чем старше ребенок, тем больше его потребность в самостоятельности и автономии. В Интернете как раз много возможностей для приобретения так нужного детям опыта в непростом деле взросления. Полученные в исследовании данные отражают стремление подростков быть независимыми в принятии собственных решений. Поэтому скрытность — всего лишь следствие этого процесса. Раньше подростки прятали свои дневники в дальние углы комнаты, теперь же достаточно скрыть свою страничку в соцсетях настройками приватности и запаролить смартфон. Интернет для подростков сегодня – территория свободы. Важно, чтобы они хорошо понимали, что на этой территории должны действовать те же правила поведения, что и в реальной жизни», — комментирует Галина Солдатова. Примечание: *Исследование «Растим детей в эпоху Интернета» проведено специально для «Лаборатории Касперского» организацией IconKids&Youth в 2016-м году. В опросе приняли участие 3780 семей с детьми от 8 до 16 лет (1 родитель и один ребенок из семьи) в России, США, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии. В России было опрошено 540 семей. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Web, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||