rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На строящемся участке ЗСД установлена оптоволоконная система мониторинга безопасности

«ОПТИЗ-Мониторинг», портфельная компания ФПИ РВК, установила оптоволоконную систему мониторинга безопасности объектов на строительстве восьмиполосного автомобильного тоннеля Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Решение «ОПТИЗ-Мониторинга» позволяет обеспечить техническую безопасность объекта практически на 100%.

В мире стабильно растет спрос на решения в сфере мониторинга  инженерных и промышленных объектов, в том числе железных дорог, мостов, тоннелей, трубопроводов, строящихся и высотных зданий. Оптоэлектронный мониторинг стал заметным и перспективным сектором рынка интеллектуальных систем управления (smart systems), включая направления smart city и smart home. Аналитики оценивают объем мирового рынка на уровне 100 млрд евро и прогнозируют его ежегодный рост в размере не менее 10%, объем российского рынка - 50 млрд рублей с ростом не менее 20%.

В России же в настоящее время мониторится примерно четверть социально значимых объектов. Современными полностью автоматизированными системами оснащено менее 10%, один из них восьмиполосный автомобильный тоннель Западного скоростного диаметра.

В основе предложенной «ОПТИЗ-Мониторинг» системы для тоннеля ЗСД мониторинга безопасности лежит комплексное решение: датчики на основе оптоволокна и разработанная компанией программа, с помощью которой анализируются и визуализируются сведения, собранные с датчиков.

«В 2011 году нам удалось привлечь деньги от Фонда посевных инвестиций РВК, которые мы пустили на развитие линейки оптических приборов и датчиков разной функциональности. Это позволило нам разработать принципиально новый подход, который заключается в ликвидации не конкретной проблемы, а предпосылок ее возникновения. На объекте ЗСД «ОПТИЗ-Мониторинг» будет 24 часа в сутки осуществлять непрерывный автоматизированный контроль технических параметров на тоннельном участке трассы глубиной 11 метров от уровня земли и протяженностью  289 метров», - говорит генеральный директор «ОПТИЗ-Мониторинг» Юрий Никитаев.

Технологическое ноу-хау заключается в алгоритме обработки сигналов от волоконно-оптических датчиков, которые с точностью до нескольких сотен нанометров измеряют различные параметры — деформацию, давление, температуру. Датчики устойчивы к огню, влажности, радиации.  Поступившие данные в режиме онлайн анализируются с помощью разработанной компанией программы и интегрируются в многофункциональные комплексы по контролю за магистралью. При возникновении любой нештатной ситуации сведения автоматически передаются, например, на контрольный пункт МЧС или надзорной организации, которые смогут своевременно принять меры для предотвращения возможных аварий.

Такой подход позволяет избежать чрезвычайных ситуаций, обеспечить техническую безопасность, определить оптимальные сроки ремонта, и, следовательно, удешевить строительство, и  повысить сроки эксплуатации объекта.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода