Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Точечный прогноз на всю Россию. Сделает Яндекс
19.05.2016 03:17
версия для печати
Бета-тест сервиса Яндекс.Погода был запущен в ноябре 2015 года и охватывал 36 российских регионов. Как отмечают представители компании, регионы были выбраны не случайно: сначала запуск состоялся там, где нет уникальных климатических мест и климат более-менее ровный. Сейчас к ним добавлены остальные регионы – в том числе Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и так далее. Несколько месяцев – с ноября 2015 года по май 2016 года – понадобились разработчикам, чтобы убедиться в том, что выбранная методика составления прогнозов работает не только в более «простых» с точки зрения климата регионах. Как рассказал Дмитрий Соломенцев, руководитель группы метеопрогнозирования компании Яндекс, модели, которые описывают погоду, очень сложны, им нужны данные, собираемые 80 спутниками и большим количеством метеостанций. Однако все модели ошибаются, причем, каждая по-своему. Анализируя прогнозы, данные этими моделями, и их подтверждение в реальности, можно выявить закономерности, которые, в свою очередь позволят скорректировать прогноз. Для этого Яндекс использует технологию машинного обучения MatrixNet. Последняя получает специальным образом переработанные архивы прогнозов погоды и сопоставляет их с данными о реальной метеорологической обстановке. Новая технология получила название Meteum (Метеум). Яндекс.Карты также помогают корректировать прогноз, так как содержат данные о ландшафте местности. Дополнительную информацию о погоде сообщают и пользователи. Их данные соотносятся с данными с метеостанций и только в случае корреляции влияют на прогноз. Схема работы сервиса Яндекс.Погода По данным компании, на данный момент среднеквадратичная ошибка в прогнозе сервиса составляет 2%, тогда как у ближайших конкурентов на несколько десятых процента хуже. Доля ошибочных прогнозов (более 5°С) сервиса Яндекс.Погода составляет 2,1%, тогда как у конкурентов – 5,9% и 7,1%. Причем, тестирование «сложных» регионов показало, что и здесь созданная технология работает адекватно. На данный момент сервисом можно воспользоваться через веб или специальное приложение для Android и iOS. Получить прогноз можно как по текущему положения пользователя, так и введя конкретный адрес. Интеграции пользовательского интерфейса с картами нет: нельзя кликнуть на карту и получить прогноз для таким образом выбранного места. Однако в будущем, возможно, интеграция будет проведена – в компании пока изучают необходимость такого сервиса. Монетизировать сервис планируется за счет рекламной модели, также интересен B2B-сегмент, однако пока заключенных контрактов нет. Также данные могут предоставляться медиа. В Яндексе уверены, что сервис будет популярен – все предпосылки для этого есть. Прежде всего, интернет-пользователи в принципе интересуются прогнозом: 25 млн пользователей в месяц ищут в Яндексе прогноз погоды, 80 млн получают его с главной страницы поисковика. По статистике, в среднем пользователи проверяют прогноз на 2 и более сайтах, но первым заходят на тот, чьему прогнозу более доверяют. Так что это еще и вопрос лояльности: если ошибку в прогнозе в перспективе более чем на 5-7 дней пользователи готовы простить, то в краткосрочном прогнозе хотят большей точности, так как он может быть причиной для принятия решений. В планах по развитию сервиса – использование данных со смартфонов пользователей. В современные гаджеты встроены барометры, предназначенные для определения высоты. И, как рассказали представители компании, в тех смартфонах, которые будут выпущены осенью текущего года, точность барометров будет повышена в 15 раз. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||