Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Hitachi хочет больше жестких дисков. В России
30.09.2004 00:00
версия для печати
Напомним, что Hitachi GST появилась на свет в результате покупки головной японской компанией бизнеса корпорации IBM по производству жестких дисков. Это произошло в декабре 2002 года – тогда Hitachi приобрела у IBM все права, лицензии, технологии, производственные мощности, каналы сбыта и прочую инфраструктуру, связанную с разработкой, производством и продажей винчестеров. До этого у Hitachi было собственное производство накопителей, но компания выпускала жесткие диски только для серверов и мобильных компьютеров, и ориентировалась исключительно на OEM-партнеров. Это не единичный случай консолидации на этом рынке, так Seagate в свое время поглотил Conner, а Maxtor – Quantum. Некоторое время Hitachi GST продолжала поставки оборудования под лейблом IBM. Так, официальная презентация Hitachi GST в России состоялась только весной 2003 года. Как отмечают аналитики, после сделки объемы продаж новоиспеченной компании сильно снизились во многих странах – из-за проблем с ребрендингом. Правда, как отметил в беседе с корреспондентом spbIT.su менеджер по продажам европейского подразделения Hitachi GST Дэвид Грант (David Grant), это произошло не везде. В частности, это совершенно не затронуло Германию, где у IBM был завод по производству жестких дисков, и поэтому процесс его перехода новому собственнику активно освещался местными СМИ (сейчас эта страна является одним из крупнейших потребителей продукции Hitachi GST). Штаб-квартира производителя находится в Сан-Хосе (США, Калифорния), исследовательские центры компании расположены в Калифорнии, США и Японии. Компания располагает несколькими заводами, которые размещены в Китае, Мексике, Японии, Таиланде, Сингапуре, США и на Филиппинах. Сейчас Hitachi GST производит несколько линеек жестких дисков, которые охватывают практически все ниши сбыта этих устройств. Это, в частности, Deskstar, предназначенные для настольных систем, Travelstar – для переносных компьютеров, серверные Ultrastar (эти бренды перешли в наследство от IBM). Также Hitachi GST стала осваивать новые направления, в частности, жесткие диски нестандартного форм-фактора (например, сюда входят винчестеры Travelstar Compact), накопители Microdrive, а также линейку Endurastar, предназначенную для работы в тяжелых условиях – в промышленности и т.д. Сейчас Hitachi GST занимает второе место на рынке по оборотам среди производителей жестких дисков – на нее приходится 28% всего рынка, и по доходам она уступает только Seagate. Если же говорить об определенных сегментах, то доля этого производителя разнится, так в области мобильных решений ее доля составляет 51%, настольных – 9%, серверных – 16%. В Европе у Hitachi GST работает пять дистрибьюторов. Это компании Asbis, Avnet, MCE, Ingram Micro, IDO Hardware. В России же основным партнером Hitachi GST является местное подразделение Asbis, которое также отвечает за сервисную и гарантийную поддержку продукции этого производителя. Кроме того, около трех месяцев назад в Москве открылось представительство MCE, однако в отличие от Asbis Nord, оно фокусируется на прямых продажах накопителей. Как сообщил Дэвид Грант, сейчас компания фиксирует бурный рост продаж своей продукции в России – по сравнению с началом этого года сбыт вырос в 3,5-4 раза. До конца года производитель ожидает еще роста в 1,5 раза. По словам коммерческого директора петербургского офиса Asbis Олега Пашутина, позиции Hitachi GST по данным продаж дистрибьютора совпадают с мировой статистикой – на первом месте находится Seagate, на втором Hitachi, на третьем – Maxtor. Однако, не смотря на такие результаты, маркетинговая деятельность поставщика в России низка – в стране даже нет своего представителя. Если говорить о Петербурге, то здесь фактически не было никаких рекламных акций, направленных на продвижение продукции Hitachi GST. При этом на местном рынке активно действуют его основные конкуренты, как напрямую, так и через своих партнеров (продукцией Seagate в Петербурге помимо Asbis также занимается компания Elko, а Maxtor – Marvel). На федеральном же уровне Hitachi GST пока ограничивается рекламой своей продукции в двух изданиях – Computer World и Resseller News (CRN/RE). Однако эта ситуация в ближайшее время может измениться – в связи с бурным ростом бизнеса японской компании в России. Как сообщил Дэвид Грант, компания провела переговоры со всеми основными потенциальными потребителями продукции Hitachi GST в Москве и Петербурге. В Северной столице это были крупнейшие розничные сети – «Компьютер-центр «Кей», «Компьютерный мир», «Компьютерная служба 320-8080», а также компании, работающие в корпоративном сегменте, в частности, "Тринити", "Норма", "Рамэк", "Ниеншанц". В ближайшее время европейское подразделение Hitachi GST намерено утвердить маркетинговый бюджет для России. В частности, до конца года будет выбрано PR-агентство. Кроме того, будет рассмотрен вопрос об открытии офиса в России. Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?