rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Skylink соединит две столицы

Tele2 запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-450 под брендом Skylink в Петербурге и Ленинградской области. Это третий по счету пилотный проект по развертыванию сети в данном диапазоне. Следующий пилот будет развёрнут в Москве и Московской области, что позволит полностью покрыть территорию между двумя столицами. По результатам работы пилотных сетей будет принято решение о тиражировании в другие регионы.

Напомним, что Skylink – хорошо известный бренд, сеть работала в стандарте CDMA-450. Он достался Tele2 в рамках интеграции с «Ростелекомом». Skylink перешел к Tele2 в ходе закрытия первого этапа сделки по созданию нового федерального сотового оператора в марте 2014 года, а в июне 2015 года в ходе юридической реорганизации ЗАО «Скай Линк» было присоединено к ООО «Т2 Мобайл».

Несмотря на то, что бренд Skylink до последнего времени многими считался «мертвым», сеть продолжала функционировать. Более того – в ней были абоненты. Как рассказал Олег Телюков, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, по итогам 2015 года в сети насчитывалось 223 тыс. абонентов. При этом на долю наиболее активных регионов – а к ним относятся Петербург и Ленобласть, Иркутская область, Москва и Московская область, а также Красноярская область – приходилось порядка 70% всей абонентской базы – это 156 тыс. суммарно и в среднем по 39 тыс. В остальных регионах присутствия сети число абонентов не превышало 10 тыс.  

При этом абонентская база была нестабильна: за год естественный отток составил 59 тыс. абонентов. Часть из них «перетекала» в сеть Tele2, так как оператор вел работу по привлечению таких клиентов.

Развивать сеть CDMA-450 не имело смысла. Скорость передачи данных в ней не соответствовала современным показателям сетей «третьего» и «четвертого» поколений. Вендоры уже перестали поддерживать оборудование для таких сетей, так как на него не было спроса. Таким образом, авария могла вывести оборудование из строя полностью. Не выпускаются уже и пользовательские терминалы.

В результате было принято решение о запуски под этим брендом новой сети – в стандарт LTE-450. Фактически произошел ребрендинг: от старой сети осталось только название, а цветовое решение и прочие атрибуты были модифицированы. Но, как и раньше, ставка в новом продукте делается на быстрый мобильный Интернет.

Преимуществом нового стандарта является больший радиус покрытия территорий и устойчивость сигнала в сравнении с другими стандартами. Таким образом оператор намерен охватить те населенные пункты и территории, где нет сигнала других операторов. Заметим, что речь принципиально идет о покрытии территорий, а не охвате населения. Т.е. сеть будет и в лесу, и над реками-озерами. Как заметил представитель администрации Ленинградской области, если дачник пойдет в лес и заблудится, он сможет вызвать спасателей.

Правда, дачнику для этого понадобится достаточно дорогой терминал. На данный момент оператор предлагает три устройства для пользователей: два роутера для дома по 8990 рублей каждый, отличающиеся наличием аккумулятора, а также компактный роутер, который удобно носить с собой – обойдется он в 9990 рублей. По поводу смартфонов с поддержкой данной технологии оператор сейчас ведет переговоры с вендорами, так что в будущем, вероятно, смартфоны также появятся в продаже.

Пользовательские роутеры мультистандартные – поддерживают работу в различных стандартах – LTE FDD 450/800/1800/2600 МГц. Как рассказали представители оператора, такое оборудование будет подключаться не только непосредственно к сети Skylink. Т.е. в Петербурге терминал будет «цепляться» к сети Tele2, а при выезде в область – в LTE-450. Таким образом сетевые ресурсы Tele2 также будут использоваться.   

Тариф, который предлагается массовому рынку, также не самый дешевый. За 8 Гбайт трафика на месяц абоненту придется заплатить 990 рублей. При превышении предоплаченного пакета стоимость каждого Мбайт составит 0,12 рубля. По исчерпании пакета абонент будет уведомлен об изменении тарификации. Тариф для бизнес-рынка, как рассказали представители оператора, схож с данным предложением. В дальнейшем, возможно, появятся и другие варианты тарифов.

Петербург и Ленобласть стали третьей пилотной зоной для Skylink. В мае текущего года сеть была запущена в Тверской и Новгородской областях. В них сеть построена на оборудовании Nokia, а в Петербурге и Ленобласти – на оборудовании Ericsson. Оператор, как рассказал Сергей Сергеев, технический директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, придерживается стратегии работы с одним вендором в регионе, но полностью переходить на моновендорную сеть не намерен, так как выбранный им подход позволяет получать серьезные скидки, при этом не попадая в зависимость от одного производителя оборудования. Что касается других производителей сетевого оборудования, то, к примеру, решения ZTE рассматривались, однако до договоренностей дело не дошло. 

Сеть в Москве и Московской области появится уже в июле текущего года. И если сеть в Тверской области покрывает 57% территории, в Новгородской – 60%, в Петербурге и Ленобласти – 65% (при стопроцентном покрытии Северной столицы), то в Москве охват на момент запуска составит 95%. В Ленобласти, чтобы достичь покрытия в 99% территории, необходимо увеличить количество базовых станций примерно на 30%.

Отметим, что сроки реализации пилотного проекта пока не раскрываются. Однако среди параметров, которые будут оцениваться, выручка и количество привлеченных абонентов. Емкость сети в Петербурге и Ленобласти составляет 1,5-2 млн абонентов, в остальных регионах, где сеть уже запущена, несколько меньше.

Чтобы привлечь абонентов, оператор намерен начать активную рекламную кампанию, задействовав различные площадки, в том числе ТВ и радио. Для продажи оборудования и подключений в торговых центрах, расположенных на выезде из города, будут размещены 5 модулей. Также оборудование можно приобрести в 90 салонах оператора, интернет-магазине, а далее – и в мультибрендовых сетях – «Евросети» и «Связном». Подключения в мультибрендах будут осуществляться по принципу revenue sharing. Кроме того, будут организованы специальные выездные продажи, в рамках которых сотрудники будут не только продавать, но и осуществлять демонстрации скорости передачи данных в сети.

Также оператор намерен активно работать с B2B- и B2G-рынками. Один из вариантов сотрудничества – создание MVNO. На данный момент подобный проект уже реализуется для силовых структур в сотрудничестве с «МС-СПЕЦТЕЛЕКОМ». Особенностью проекта стало то, что при этом реализуется переход ведомств со стандарта TETRA, и терминалы будут предлагаться с поддержкой обоих стандартов. Также эти терминалы будут поддерживать функции Push-To-Talk (PTT) для передачи голосовой и видеоинформации. После того, как будет запущена сеть в Москве, можно будет рассматривать создание MVNO для транспортных компаний – представители компании не отрицали такой возможности.

Несмотря на то, что запущенная сеть – пилотный проект, представители оператора уверены, что он будет успешным. По крайней мере вероятность того, что при неудачном старте придется как-то решать вопрос с MVNO, они даже обсуждать отказались.

Фото: сайт оператора Skylink

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода