Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Умный город для рожденных с iPhone
01.07.2016 06:51
версия для печати
Как отметили участники панельной сессии «Города в эпоху технологической революции», все технологии «умного города» развиваются в трех направлениях. Первое – это сервисная составляющая. Все инновации должна быть направлены на то, чтобы услуги, которые город и его власти оказывают населению, стали более эффективными. Речь идет и о транспортном сообщении, и о снабжении водой, и даже о вывозе мусора. Вторая составляющая связана с упрощением с помощью технологических решений взаимодействия между городом и его администрацией и горожанами. Третье направление – это работа с информацией: на основе Больших данных, которые новые технологии позволяют аккумулировать, можно строить новые сервисы. И в будущем направление Big Data использоваться все активнее. К примеру, в Пекине технологии анализа Больших данных используются для получения информации о здоровье жителей города. На основе этой информации администрация планирует выстраивать систему профилактических мер, чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни пекинцев. На данный момент она составляет примерно 80 лет, но этого, по мнению представителей пекинской администрации, не достаточно. Все эти направления сразу городам развивать сложно – это касается и малых городов, и мегаполисов. Прежде всего препятствием является отсутствие финансирования, достаточного для реализации всех проектов – чем крупнее город, тем больше денег нужно для обеспечения работы той или иной системы во всем городе. Небольшие же города недофинансированы по другим причинам – это и маленькие дотации от государства, и невысокие объемы собранных налогов. В связи с этим администрации городов вынуждены искать инструменты, которые бы стоили мало, но при этом открывали бы большие возможности. Как оказалось, наиболее популярны мобильные приложения, которые обеспечивают участие горожан в жизни города. Так, мэр Тирано отметил, что решение мелких задач – самая важная проблема городской администрации. Для этого в городе разработали приложение, которое фактически предлагает каждому гражданину стать мэром. Надо сфотографировать то, что не нравится в городе – яму на дороге, мусор, срубленное дерево – и отправить фото-заявку. Диспетчерский центр регистрирует местоположение зафиксированного на фото инцидента. Это избавляет администрацию от необходимости нанимать специального инспектора, который бы искал эти проблемы и сообщал о них. Получив заявку, городская команда в течение трех дней должна разобраться с проблемой. Сотрудники также должны сделать фото исправленного – и отчитаться перед тем, кто отправил заявку. По статистике, 5 тыс. проблем в месяц решаются в Тирано именно таким образом. При этом затраты минимальные, а помощниками являются все горожане. Как отметил мэр Тирано, «дети сейчас рождаются со iPhone-ами в руках», поэтому надо использовать все возможности, какие дают нам технологии. Правда, при это нельзя забывать о здравом смысле, иначе наша цивилизация исчезнет. Мэр города Дака рассказал, что в его населенном пункте также активно разрабатываются приложения. В частности, софт схожего функционала с вышеописанным будет запущен 26 июля текущего года. Через приложение можно будет и отправить заявку на проведение определенных работ – например, если нужно спилить дерево. Кроме того, в нем будет интегрирован функционал для обеспечения безопасности пользователя. В частности, если пользователь 3 секунды будет удерживать кнопку смартфона, то гаджет автоматически позвонит в службу безопасности. Также будет предоставлена возможность мониторить местоположение детей или других родственников. Помимо этого в городе запущено приложение для улучшения транспортной доступности. С его помощью все пользователи смартфонов могут получить информацию о том, где ближайшая остановка, найти определенный объект в городе, выбрать оптимальный маршрут. Также есть приложение для коммуникации с городской администрацией, приложение «Патруль граждан»: горожане – бесплатные полицейские, которые сообщают о всех беспорядках, которые они наблюдают, следят за неправильно припаркованными автомобилями и так далее. Это экономит время и деньги. Дополнительно запущено приложение для облегчения использования системы парковок и в частности – для оплаты стоянки через SMS. Напомним, что в России сейчас также активно развивается сегмент мобильных приложений схожего функционала. В частности, одним из последних нововведений является желание правительства в масштабах страны запустить приложение, интегрированное с сайтом госуслуг, с помощью которого граждане могли бы сообщать о том, как водители нарушают ПДД. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Web, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||