|
|
|
|
Мобильные банковские приложения исследовали в пятый раз
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представляет результаты пятой волны исследования эффективности мобильных банковских приложений для физических лиц Mobile Banking Rank 2016.
|
В этом году в исследовании приняли участие рекордное количество банков: 25 вошли в базовый список и 7 — в дополнительный на коммерческой основе. В общей сложности аналитики исследовали 97 мобильных приложений для iPhone и iPad, смартфонов и планшетов на базе Android и смартфонов на базе Windows Phone.
Лучшие мобильные банки
Лучший мобильный банк для iPhone и Android — у Тинькофф Банка. В нем есть авторизация по отпечатку пальца (в том числе, для Android), онлайн-чат с консультантами банка, реализована технология бесконтактных платежей смартфоном (только для Android), а также возможность подключить автоплатежи и платежи по расписанию, удаленно заказать продукты банка, привязать к своему аккаунту в приложении карту любого банка и пополнять карту Тинькофф с карты другого банка. История операций и выписка объединены в единую ленту событий.
Лучший мобильный банк для смартфонов на базе Windows Phone — приложение Сбербанка, для iPad — Альфа-Банка, для планшетов Android — Райффайзенбанка.
Ключевые выводы и тренды
По данным исследования Mobile Banking Rank 2016, в России мобильными банками пользуются 18 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет. 89% пользователей мобильного банка пользуются и интернет-банком тоже, причем 17% из них пользуются мобильным банком чаще, чем интернет-банком.
Must-have функционал мобильного банковского приложения: перевод между собственными счетами/картами и на карты других клиентов, оплата коммунальных услуг, мобильной и стационарной телефонной связи, интернет-провайдеров, ТВ, создание и редактирование шаблонов платежей, обмен валют, вход по короткому цифровому коду или графическому ключу, открытие вкладов и счетов.
Расширяется функционал card2card переводов и производных от них, в том числе, пополнение счета/карты с карты другого банка, оплата штрафов, налогов и коммунальных услуг с поиском задолженности. Банки добавляют возможность привязать к аккаунту в мобильном приложении карты других банков. Пока эта функция реализована у 5 банков.
Мобильный банкинг 2017-2018
- Мобильные банки становятся полноценным инструментом для управления финансами, картами и банковскими продуктами. Подключить его можно будет напрямую в приложении, не используя логин и пароль интернет-банка.
- Чат-интерфейсы — мобильный банкинг и банкинг в целом будет пытаться переместиться в более привычные для клиентов среды — чаты и мессенджеры. Главный вопрос — насколько это будет безопасно.
- Развитие приложений для умных часов, которые реализуются как дополнение к мобильному банку для смартфона или планшета.
- Постепенное замещение сложных интерфейсов, где пользователю нужно заполнять сложные формы, на простые. Пример — ввод номера карты заменяется сканированием, постепенно этот функционал распространяется на сканирование штрих-кодов квитанций.
- Традиционные платежи будут заменяться автоплатежами, когда операция на оплату или перевод средств инициируется получателем платежа, а владельцу карты остается только увидеть уведомление и одобрить операцию.
- Смартфон как средство бесконтактной оплаты — распространение бесконтактных платежей по технологии NFC. Пока функция реализована только у двух банков — Тинькофф и МДМ.
Рубрики: ПО, Финансы, Web
|
|
|
|
|