rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Цифровая грамотность под микроскопом

По данным исследования РОЦИТ, за год цифровая грамотность россиян выросла. В особенности поумнели жители Центрального федерального округа. Они не только сумели увеличить уровень своей цифровой грамотности в целом, но и обогнали по этому параметру лидировавших ранее жителей Северо-Запада России. Правда, СЗФО удалось сохранить лидирующие позиции по уровню цифровых компетенций и цифрового потребления.

Исследование РОЦИТ показало, что к ноябрю 2016 года индекс цифровой грамотности россиян составил 5,42 из 10 возможных. Годом ранее этот индекс равнялся 4,79, т.е. за год прирост составил 13%.

Лидером по уровню цифровой грамотности стал ЦФО: здесь уровень составил 6,78 против 5,83 годом ранее. На втором месте – СЗФО с 6,39. Причем Северо-Запад не только потерял лидирующие позиции по этому показателю, но и снизил уровень цифровой грамотности. В 2015 году для СЗФО этот показатель составлял 6,46. Аутсайдером по индексу цифровой грамотности в 2016 году стал ЮФО с 3,47. Он, как и СЗФО, существенно сдал позиции: годом ранее ИЦГ в этом регионе равнялся 4,72. 

Динамика индекса цифровой грамотности по федеральным округам

Динамика индекса цифровой грамотности по федеральным округам

«Индекс цифровой грамотности граждан РФ», РОЦИТ, ВЦИОМ, 2016 г.

 

Из субиндексов самый высокий показатель по России у цифровой безопасности – 5,57. Интересно, что в 2015 году этот субиндекс не был лидером: его обгонял субиндекс цифрового потребления с показателем 5,17.

В 2015 году лидером по субиндексу цифровой безопасности был ДФО, причем показатель был очень высок: 7,56. В 2016 году Дальний Восток не только потерял лидирующие позиции, но и показ существенно более низкий показатель субиндекса – лишь 5,62.

На первом же месте оказался ЦФО с 7,06. На втором – Северо-Кавказский федеральный округ с 6,45. Оба региона за год увеличили показатель. Наименьший покзатель субиндекса наблюдается в ЮФО.

Динамика субиндекса цифровой безопасности по федеральным округам

Динамика субиндекса цифровой безопасности по федеральным округам

«Индекс цифровой грамотности граждан РФ», РОЦИТ, ВЦИОМ, 2016 г.

Северо-Западному федеральному округу удалось показать лучшие результаты по двум субиндексам: цифрового потребления и цифровых компетенций – 7,66 и 6,81 соответственно. ЦФО по обоим субиндексам уверенно держится на второй позиции: 7,33 и 6,21.  

Динамика субиндекса цифрового потребления по федеральным округам

Динамика субиндекса цифрового потребления по федеральным округам 

«Индекс цифровой грамотности граждан РФ», РОЦИТ, ВЦИОМ, 2016 г.

Примечательно, что по цифровому потреблению тройка регионов с меньшими показателями отстает от лидера более чем в два раза. Так, субиндекс СФО равен 3,71, ЮФО – 3,08, а СКФО – лишь 2,06. Эксперты отмечают, что значение субиндекса менялось за счет расширения зоны покрытия широкополосного интернета: «Население все чаще обращается к интернету, как источнику информации о мире, то есть мы можем говорить о более активном потреблении новостной информации онлайн. Растет уровень потребления социальных сетей, происходит расширение набора цифровых устройств, которыми пользуются россияне».

Динамика субиндекса цифровых компетенций по федеральным округам

Динамика субиндекса цифровых компетенций по федеральным округам    

«Индекс цифровой грамотности граждан РФ», РОЦИТ, ВЦИОМ, 2016 г.

По субиндексу цифровых компетенций разрыв между лидером и аутсайдером также очень велик – более, чем в 2,5 раза ДФО отстает от СЗФО.

«В ходе проекта «Индекс цифровой грамотности» все полученные данные, как по стране, так и по отдельным регионам накладываются друг на друга, чтобы выявить закономерности. Например, каким образом уровень доходов населения зависит от проникновения интернета, как связаны зарплаты и потребление цифровых услуг, и так далее. Интернет-индустрия Рунета – самый активный и развивающийся сегмент экономики страны. За последние несколько лет рынок вышел в лидеры по целому ряду направлений и показателей в Европе: самая большая аудитория, самые крупные компании, самый активный сегмент рекламы, четвертое место по объему инвестиций и пятое по обороту электронной торговли. Но, в отличие от подавляющего большинства европейских стран, Рунет имеет серьезный запас роста по всем названным позициям и многим другим направлениям инновационной экономики страны. Результаты бизнеса в Рунете напрямую зависят от активности пользователей – именно эти закономерности демонстрирует ИЦГ», – комментирует Леонид Левин, председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Рынок ПК

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода