Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Еще раз о PON
04.10.2004 00:00
версия для печати
"Оборудование OlenCom оптимально при небольших запросах оператора, а Terawave предлагает более мощное решение PON, но и более дорогое", - считает технический директор "Инт-Информ" Сергей Егоров. Тестирование технологии оператором началось в конце 2003 г. Вся сеть "Инт-Инофрм" будет переведена на PON до конца ноября 2004 г. "PON традиционно используется как решение "последней мили". Опорную сеть по этой технологии не строят, так как максимальное удаление абонентского терминала (ONT) от центрального узла (OLT) составляет 20 км. Мы не станем исключением и будем использовать PON только для "последней мили". Одно из преимуществ PON – легкость добавления необходимого количества кабеля при расширении клиентской базы. Экономия растет в геометрической прогрессии. PON наиболее актуален, если у оператора на каждый узел будет приходиться от 10 клиентов. Кроме того, добавить клиента на узел можно за несколько дней. Среднее расстояние протяжки кабеля до нового клиента при использовании традиционных технологий – 4-5 км, с PON оно уменьшается до 1,5 км", - сообщил репортеру ComNews.ru Сергей Егоров. На PON будут переведены все клиенты компании, за исключением тех, кому необходимо жесткое соблюдение надежности, мощности и других стандартов связи, так как PON не дает резервирование каналов. По словам Сергея Егорова, один узел PON (точка агрегации) стоит $10-15 тыс., терминальные устройства, находящиеся у клиентов, – около $2,5 тыс. На PON будет переведено шесть узлов, на которые приходится в среднем 10-20 терминальных устройств. Таким образом, инвестиции в проект составят примерно $285 тыс. PON появился в России в 2002 г. "Первым в Россию попало оборудование Terawave, которое завезла компания "Телеком Транспорт", активно продвигающая его и поныне. Тогда об этом узнал "Комкор". Посчитав PON очень интересной технологией, "Комкор" фактически "увел" у "Телеком Транспорта" выгодный контракт. В результате 50% мощностей завода Terawave работает под "Комкор", - поделился информацией специалист по PON одного из московских операторов. Основной конкурент Terawave – израильская компания OlenCom первоначально вышла на рынок не со своим оборудованием. Один из технических специалистов московской телекоммуникационной компании рассказал репортеру ComNews.ru, что "при первой PON-поставке сам производитель не очень хорошо понимал, что за оборудование перед ним, и мы помогали ему разобраться". По данным ComNews.ru, OlenCom Electronics взял за основу своей линейки продуктов оборудование израильского производителя iAmba. Кроме того, некоторые представители операторов считают вероятным, что под видом устройств PON OlenCom продвигает обычные оптические конвертеры, но - по более высокой цене. В июне 2004 г. PON-оборудование OlenCom было сертифицировано. Тестирование проводилось на сети петербургского оператора "ПетерСтар". По словам старшего специалиста по маркетингу OlenCom Electronics Дмитрия Долотова, оборудование компании также тестировалось у таких операторов как "Ланк Телеком", "Роснет", "Реллайн", а также "Комет" и "Инт-Информ". Однако, по словам менеджера по рекламе и маркетингу ЗАО "Телеком Транспорт" Андрея Леонова, технические руководители указанных компаний не подтверждают факт тестирования у них оборудования OlenCom Electronics. "Более того, две из этих компаний уже строят свои сети PON с использованием оборудования Terawave, а третья в настоящее время тестирует оборудование Terawave", - добавил Андрей Леонов. "Телеком Транспорт" построил PON-сети на оборудовании Terawave для "Российской телекоммуникационной сети" (РТС), компании "Санкт-Петербургский Телепорт", ОАО "Центральный телеграф", компании Golden Line, телекоммуникационной компании "Ител" и др. Кстати, на Западе PON традиционно используется в пригородах и маленьких городах, и создавалась эта технология именно для таких проектов. В России же своя специфика – PON используется в крупных городах, например, в Москве. "Это связано с тем, что небольшие операторы не хотят тратиться на дорогие технологии и стремятся вкладывать в быстро окупаемые проекты. Крупным операторам у нас нет нужды экономить на волокнах или искать более рентабельные методы подключения новых клиентов. Они могут использовать существующие у них огромные сетевые ресурсы, которые используются максимум на 30-40%. Кроме того, если такие операторы решают модернизировать сети, то ориентируются на дорогое и высокопроизводительное оборудование, чего такой оператор как "Инт-Информ", увы, позволить себе пока не может", - пояснил Сергей Егоров. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?