rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МегаФон»: рост на гаджетах

Телекоммуникационный оператор «МегаФон» подвел итоги третьего квартала и девяти месяцев текущего года. Руководство компании признало результаты работы удовлетворительными, несмотря на небольшое падение общей консолидированной выручки в отчетном квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ведущим трендом стал рост доли выручки от продажи оборудования в структуре доходов. Однако в компании признаются, что ищут новые решения и пути стратегического развития, которые позволили бы создать дополнительную стоимости в долгосрочной перспективе.

В третьем квартале 2016 года выручка компании «МегаФон» составила 81,115 млрд рублей, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. В разрезе девяти месяцев выручка составила 234,998 млрд рублей при росте на 1,5 %.

«Рыночная конъюнктура телекоммуникационной отрасли в России оставалась сложной, что было обусловлено ростом конкуренции и изменениями в структуре потребительского спроса. В этих условиях незначительное снижение общей консолидированной выручки на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года считаем приемлемым», - объясняет Сергей Солдатенков, генеральный директор «МегаФон».

Выручка от услуг мобильной связи в России несколько «просела» по результатам и квартала, и девяти месяцев: на 3,8% и 1,9% соответственно. Выручка за квартал в этом сегменте составила 66,68 млрд рублей, а за 9 месяцев – 194,27 млрд рублей. За мобильную передачу данных оператору удалось выручить 21,394 млрд рублей за квартал и 62,097 за девять месяцев. Причем, выручка год к году выросла: на 0,5% и 7% соответственно.

Рост демонстрирует и фиксированный бизнес оператора: 12,1% квартал к кварталу и 13,2% – в разрезе девяти месяцев. Но даже этому сегменту не угнаться за продажей оборудования: здесь выручка выросла на 38,3% и 39,1% соответственно год к году. В деньгах выручка от продажи оборудования и аксессуаров составила 6,847 млрд рублей за квартал и 18,64 млрд рублей за девять месяцев.

«Мы констатируем сохранение тенденции к увеличению доли выручки от продаж оборудования в структуре доходов, - отмечает Сергей Солдатенков. - Вместе с этим мы ожидаем, что такой рост продаж оборудования приведет в будущем к повышению спроса на услуги мобильной передачи данных».

Число абонентов мобильной связи «МегаФона» в России выросло на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 30 сентября составило 75,5 млн абонентов. Как отмечают в компании, на динамику положительно повлияли программы активного привлечения абонентов, а также динамичное развитие услуг Yota.

Число пользователей услуг передачи данных выросло на 7,8% год к году за счет продвижения услуг передачи данных в третьем квартале 2016 года и увеличению объема продаж смартфонов через розничную сеть компании. По итогам квартала доля пользователей услуг передачи данных составляет 40,8% от общей абонентской базы оператора.

ARPDU снизился на 5,3% по сравнению с третьим кварталом прошлого года до 231 рубля. Причина падения – в рост популярности пакетных тарифов и снижения стоимости тарифных предложений, а также увеличения объема трафика, доступного в рамках пакетных тарифных планов. Об этом свидетельствует рост ь DSU на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: этот показатель в отчетном периоде составил 4195 Мбайт.

«В ситуации усиления конкуренции компания ищет новые направления с потенциалом рыночного роста и новые стратегические области развития, способные обеспечить эффективную монетизацию существующего бизнеса в изменившихся рыночных условиях, а также разработку новых решений и создание дополнительной стоимости в долгосрочной перспективе. В настоящее время «МегаФон» активно пересматривает свою общую стратегию развития с учетом вышеперечисленных факторов; мы ожидаем, что сможем представить свои выводы в начале следующего года, -резюмирует Сергей Солдатенков. - Я хотел бы отметить, что в рамках пересмотра нашей стратегии мы провели оптимизацию организационной структуры компании. Основные направления ее операционной деятельности были реорганизованы путем объединения в два новых блока — коммерческий и операционный, что должно повысить общую эффективность операционной деятельности компании в целом. Руководители этих блоков будут находиться в непосредственном подчинении генерального директора. Я считаю, что эти изменения в структуре управления позволят «МегаФону» справиться с вызовами, стоящими перед компанией на рынке, и усилить свои позиции во всех основных сегментах бизнеса».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода