Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«МегаФон» оптимизировал счастье
14.12.2016 06:23
версия для печати
Как рассказал Дмитрий Алферов, заместитель генерального директора по региональному развитию компании Huawei в России, Huawei уже применял эту же методику оптимизации сети для China Unicom в Китае, Vodafon в Германии, TDC в Дании, Softbank в Японии и так далее. В России же подобных проектов не было, хотя переговоры с другими операторами и регионами и ведутся. В рамках проекта специалистами «МегаФона» и Huawei были проведены аудит всех объектов, замеры радиосети на протяжении 11 тыс. км, проведены замеры радиосигнала, 11 тыс. замеров скорости. Об этом рассказал директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Павел Корчагин. «Тестирование и замеры мы проводили совместными усилиями, - рассказал Алексей Титов, технический директор Северо-Западного филиала «МегаФона». - Бригады включали и экспертов, и непосредственно технических специалистов, которые могли руками что-то подправить, подкрутить. Увеличения штата не потребовалось, но на время отдельных проектов мы нанимали дополнительных специалистов». По завершении аудита были проведены логическая релокация 1 тыс. базовых станций, гармонизации сети, оптимизация транспортной инфраструктуры, внедрение и оптимизация 190 функций сети, оптимизация 4,3 тыс. базовых станций, проведена спектральная оптимизация сети LTE - логическое объединение частот в две полосы по 20 Мгц. При этом отдельно выделить объемы оборудования, которое потребовалось для оптимизации, невозможно. «У нас одновременно шли сразу несколько проектов. Проект по оптимизации – это зонтик над другими проектами. Например, в прошлом году – в начале этого мы поменяли полностью всю коммутацию: старую выбросили, новую поставили – сделали операцию на сердце сети. Сердце новое, бьется хорошо, так что мы стали заниматься транспортом, «релейки», волокно: дошли до нервных окончаний – базовых станций, снесли полностью старое «радио», поставили новое. А параллельно велось строительство LTE-сети и модернизация до 20+20 - логического объединения частот в две полосы по 20 Мгц. 20+20 никто из конкурентов пока не может представить, поэтому мы сконцентрировались на этом, - рассказывает Алексей Титов. - Оптимизация – это верхушка, которая все эти проекты объединяла с точки зрения связок, настроек. Таким образом оптимизация – это сквозной процесс от уровня транспорта до уровня пакетной коры и голосового ядра и выход на магистрали». Говорить о том, что в каком-либо районе потребовалось провести больше работ, нельзя – оптимизация затронула все районы. «Мы шли кластерами: от центрального до КАД и даже дальше – в Курортный район. Проблемы были и в новостройках, и в центре. В новостройках трудности часто были связаны с тем, что жителям что-то не нравится, помехи появляются из-за новых объектов или электропитание пропадает. К тому же в новостройках нам надо сеть строить почти с нуля, а это сложный процесс. Так что в таких районах оптимизация казалась, например, применения диапазонов: как известно, если один передатчик работает на несколько несущих, то на одну приходится меньшая мощность. Так как SWAP подразумевал вынос передающих блоков наверх, то мы уменьшали потери в фидере и за счет этого нам удалось выиграть в энергетике – и как результат покрывать indoor лучше, - пояснил Титов. - В центре города сложности были связаны с большим количеством объектов: у нас плотность такая, что другим операторам и не снилась. Следовательно, оптимизировать было сложно. Необходимо было обеспечить непрерывность на каждый канал, а распространение волны идет в центре по-другому». Результатами проекта стали повышение доступности сервисов сети, уменьшение времени установления соединения, улучшение успешности установления соединения и качества восприятия речи, уменьшение обрывов успешно установленных соединений, увеличение скорости передачи данных. Также благодаря проекту доступность соединений в сети 3G выросла в 1,5 раза, а в сети LTE - на 70%. Время установления соединения сократилось на 20%, а скорость передачи данных выросла в 2 раза, на открытие страниц в среднем будет уходить на 40% меньше времени, непрерывность воспроизведения видео улучшена на 68%. Однако пока говорить об изменении удовлетворенности клиентов или применяемого компанией параметра «счастья абонентов», по мнению г-на Титова, рано: должно пройти несколько месяцев после финальных измерений. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||