Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Покупки в интернете: своя рубаха ближе к телу
22.12.2016 06:14
версия для печати
По подсчетам GfK Rus и Яндекс.Маркета, в прошлом году онлайн-покупки совершал каждый пятый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет, а в 2016 году – уже каждый четвертый. При этом наиболее часто покупки совершались в местном интернет-магазине. Доля таких ритейлеров колеблется на уровне порядка 70%, начиная с 2013 года: некоторое снижение есть, но оно не слишком существенно. Зато с 2013 года существенно выросла доля покупок в китайских интернет-магазинах – с 25% до 55%, т.е. более чем в два раза. Осенью 2016 года она впервые сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города. Онлайн-площадки других стран далеко не так популярны: на их долю приходится лишь немногим более 20% покупок. По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета Примечательно, что популярность местных онлайн-ритейлеров наблюдается как в столице, так и в городах с населением 500 тыс. плюс. И лишь в городах с населением 100-500 тыс. жители предпочитают покупать в других городах и Китае. Причина такого тренда, вероятно, в недостаточном развитии локального рынка интернет-торговли. По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета Как и ранее, в 2016 году у зарубежных ритейлеров россияне покупали преимущественно одежду и обувь, детские товары, косметику, товары для дома и сада. В российских онлайн-магазинах приобретали одежду, косметику, мелкую бытовую технику и товары для здоровья. Телефоны и планшеты, как отмечают аналитики, в зарубежных магазинах в 2016 году заказывали не больше чем раньше, а вот в российских магазинах - меньше. 2016 год отметился тем, что впервые оплата банковскими картами обогнала наличные расчеты: 71% против 68%. При этом доля онлайн оплаты с карты оказалась выше доли расчетов картой при получении товара. По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета Популярность видов доставки зависит от того, в каких магазинах россияне чаще всего совершают покупки. В небольших населённых пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, почта вне конкуренции: через нее были получены 67% заказов. В Москве чаще предпочитают местные магазины, поэтому чаще выбирают курьерскую доставку – 71%. Также москвичи больше других пользовались срочной доставкой. Как выбор товара, так и оформление заказа все еще чаще всего осуществляются с ПК, причем доля остальных инструментов (смартфонов, планшетов и телефонного звонка) куда меньше 20%. По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета Заметим, что россияне все больше внимания уделяют скидкам и акциям: именно они являются драйвером спонтанных покупок, причем в 2016 году чаще, чем годом ранее. А вот бесплатная доставка за год чуть потеряла в популярности, как и почтовые рассылки По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета «В 2016 году 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Женщины оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов, - рассказывают эксперты. - Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию — доля незапланированных заказов в этих категориях составляет 44%. Одежду, обувь и товары для детей тоже приобретают, не планируя, — в этих категориях доля импульсивных покупок составляет 43% и 38% соответственно». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||