rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Виртуальные помощники атакуют

Достижения в области различных технологий будут стимулировать пользователей взаимодействовать со своими смартфонами более интуитивными способами, уверены аналитики Gartner. По их прогнозам, к 2019 году 20% всех взаимодействий пользователей с гаджетами будут осуществляться с помощью виртуальных личных помощников. Сами же смартфоны будут становиться все умнее.

Ежегодное исследование мобильных приложений, проведенное Gartner в четвертом квартале 2016 года среди 3021 потребителей в трех странах (США, Великобритании и Китае), показало, что 42% респондентов в США и 32% в Великобритании использовали виртуальных помощников на своих смартфонах в последние три месяца. При этом более 37% респондентов в среднем по этим двум странам использовали виртуальных помощников по крайней мере один или даже несколько раз в день.

Siri от Apple и Google Now в настоящее время являются наиболее широко используемыми виртуальными помощниками на смартфонах. 54% британских и американских респондентов использовали Siri в течение последних трех месяцев. Google Now используется 41% британских респондентов и 48% респондентов из США.

Аналитики Gartner уверены, что использование виртуального персонального помощника в дальнейшем будет все более активным, поскольку добавляются много новых возможностей, в том числе бизнес-услуг, поддержка различных языков расширяется, а сами виртуальные помощники появляются все в большем количестве устройств.

Gartner ожидает, что к 2019 году виртуальные помощники изменят способ взаимодействия пользователей с устройствами и станут общепризнанной частью повседневной жизни. Сегодня они выполняют простые задачи, такие как установка будильника или поиск информации в Интернете, но в ближайшем будущем эти системы будут иметь возможность решать более сложные задачи, такие как завершение сделки на основе прошлого, настоящего и прогнозируемого контекста.

Эта тенденция также усиливается развитием conversational commerce, но голос – это не только интерфейс для использования виртуальных помощников. На самом деле, мессенджер Facebook уже сейчас позволяет пользователям взаимодействовать с бизнесом, чтобы делать покупки, общаться с сервисной службой и заказывать автомобили Uber в приложении. Кроме того, WeChat Tencent генерирует более $1,1 млрд выручки, предлагая своим 440 млн пользователей подход все-в-одном, позволяя им в том числе проводить финансовые транзакции.

Эта тенденция продолжает расти, причем не только среди частных потребителей, но и среди представителей бизнеса. Например, интеграция Microsoft Cortana со Skype позволит пользователям общаться с их виртуальными помощниками и там. Кортана будет способствовать взаимодействию с третьей стороной – ботами.

Одним из драйверов развития виртуальных помощников станет распространение Интернета вещей. К 2020 году число подключенных персональных устройств составит порядка 7 млрд, носимых устройств – 1,3 млрд и еще 5,7 млрд других интернет-вещей. При этом большинство из них будут предназначены для работы с минимальным или нулевым касанием.

По прогнозам Gartner, к 2020 году нулевой сенсорный виртуальный помощник будет доступен на 2 млрд устройств. Взаимодействие отойдет от сенсорных технологий и будет все больше использовать голос, биометрию, движения и жесты, уверены аналитики.  

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование, ПО, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода