Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n198233/


     
 

На падающем ARPU

30.01.2017 23:32
Аналитики ТМТ Консалтинг подвели предварительные итоги 2016 года на рынке широкополосного доступа в Интернет. Рынок растет и в абонентах, и в деньгах, однако доходы операторов растут более низкими темпами, чем абонентская база. Причина – в падающем ARPU, что в свою очередь обусловлено активным выводом на рынок конвергентных предложений, преимущественно включающих фиксированные и мобильные услуги связи.

По итогам 2016 года число абонентов широкополосного доступ в Интернет в массовом сегменте составило 31,3 млн, а проникновение – 56%. Доходы операторов, работающих на этом рынке, достигли 125,6 млрд рублей. Таким образом, прирост абонентской базы оказался выше, чем прирост доходов: 4,7% против 2,9% год к году.

Аналитики отмечают, что «заметное влияние на рост абонентской базы в 2016 году оказало усиление активности по продвижению услуг всех ведущих российских интернет-провайдеров».

Итоги 2016 г. на рынке ШПД

Итоги 2016 г. на рынке ШПД

По данным ТМТ Консалтинг

Причина такого расхождения в темпах роста показателей кроется в падении ARPU. По итогам года этот показатель составил 341 рубль. Причиной снижения ARPU стала популярность конвергентных предложений, сочетающих фиксированные и мобильные сервисы. Напомним, что ранее более популярными были предложения ТВ плюс Интернет или Интернет плюс фиксированная телефония.

При этом трендом прошедшего года стал уход операторов от краткосрочных акций по привлечению клиентов к работе над удержанием и лояльностью. «При этом более выгодные, чем у конкурентов, финансовые условия предлагаются отдельными операторами на постоянной основе, что усилило ценовую конкуренцию и негативно сказалось на финансовых показателях рынка», - отмечают в ТМТ Консалтинг.

Лидером по абонентской базе в России остается «Ростелеком», получивший по итогам года 37% рынка. Все остальные существенно отстают от лидера. Так, находящийся на втором месте «ЭР-Телеком» получил 10%, а МТС, занявший третье место, лишь 9%. Также в топ-5 вошли «ВымпелКом» с 7% и ТТК с 5% рынка.

Структура абонбазы по операторам (Россия)

Структура абонбазы по операторам (Россия)

По данным ТМТ Консалтинг

По притоку лидером также остается «Ростелеком», увеличивший свою клиентскую базу на 760 тыс. абонентов. Аналитики называю драйвером его роста развитие сетей (переход на FTTx и PON) и модернизацию тарифной линейки. Также значимую роль сыграло приобретение операторов «АИСТ» и «Мортон Телеком».

 «ЭР-Телеком» также прирастал за счет покупки «ВестКолла» и консолидации иркутского оператора. В результате прирост составил 305 тыс. абонентов. Однако в процентах это позволило обогнать «Ростелеком» по темпам роста – 11% против 7% соответственно.

В Москве лидером по доле рынка стал МТС с 32%. «Ростелеком» на втором месте с 20%, на третьем – «Акадо» с 16%, на четвертом – «ВымпелКом» с 14%. В топ-5 также входит NetByNet («МегаФон»).

Структура абонбазы по операторам (Москва)

Структура абонбазы по операторам (Москва)

По данным ТМТ Консалтинг

Аналитики прогнозируют, что в дальнейшем источником роста будет преимущественно переток абонентов от конкурентов – это будет характерно для больших городов. Также продолжится тренд активизации в сегменте конвергентных предложений фиксированных и мобильных услуг. Ценовой характер конкуренции сохранится, как и концентрация на удержании абонента. При этом с исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков на рынке сохранится активность операторов в сфере M&A.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web