rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Больше дюймов

По данным ГК «Связной», российские покупатели предпочитают смартфоны с большими экранами – более 5 дюймов. По итогам ноября 2016 года продажи фаблетов составили более половины от выручки розничных компаний от реализации смартфонов. Причина – в возможности замещения смартфона и планшета одним устройством – фаблетом.

Как рассказали в ГК «Связной», в ноябре прошлого года произошло знаковое для рынка смартфонов в России событие: более 50% покупателей смартфонов выбрали гаджеты с диагональю более 5 дюймов. В целом по итогам года достичь показателя в 50% фаблетам все же не удалось: их доля составила 46%. Для сравнения – годом ранее доля планшетофонов составляла порядка 30%.

Такая тенденция несколько поменял расклад и «в деньгах». Если в 2015 году доля фаблетов в выручке розничных российских компаний составляла порядка 39%, то в 2016 году она выросла до 50%. По итогам всего 2016 года фаблеты – также впервые в истории - сформировали 50% выручки розничных компаний от реализации смартфонов против 39% годом ранее.  

«Всего в России в прошлом году было продано более 12 млн фаблетов на сумму почти 165 млрд рублей. Продажи таких гаджетов за год выросли на 60% как в штуках, так и в рублях. Рост популярности планшетофонов стал одним из ключевых драйверов рынка смартфонов в 2016 году. В целом сегмент «умных» телефонов за год увеличился на 5% в штуках и на 27% в рублях», - рассказывают в компании.

Средняя стоимость планшетофонов в 2016 году сохранилась на уровне предыдущего года и составила порядка 13,5 тыс. рублей. Однако ряд фаблетов моно приобрести и по цене менее 5 тыс. рублей. При этом средняя стоимость смартфонов без деления по размеру экранов выросла год к году примерно на 20%. Таким образом фаблеты оказались более привлекательными по цене, что, по мнению аналитиков ГК «Связной» является одной из причин роста их популярности.

Также причиной спроса на фаблеты является и функциональность гаджета. «Большие» смартфоны удобны для коммуникаций (общение в соцсетях и мессенджерах) и развлечений (просмотр и редактирование фото и видео). Такое устройство становится «первым» экраном для все большего количество пользователей, и люди предпочитают приобретать один гаджет вместо как минимум двух (смартфон и планшетный компьютер)», - объясняют эксперты.   

Из подкатегорий фаблетов самой популярной стали гаджеты с диагональю от 5 до 5,5 дюймов.  Их доля в натуральном выражении от общего числа проданных «умных» телефонов выросла с 26% в 2015 году до 39% в 2016 году.

Доля смартфонов с диагональю более 5,5 дюймов в 2016 году также увеличилась, хотя пока и не превышает 7%. Их было продано 1,7 млн, тогда как годом ранее - лишь примерно 1,1 млн.   

«С ростом популярности «больших» смартфонов увеличивается и их предложение в российских розничных сетях. Например, в «Связном» 75% товарных позиций в ассортименте «умных» телефонов составляют устройства с диагональю более 5 дюймов. В январе 2017 года в десятку лидеров по продажам в «Связном» вошли такие гаджеты, как iPhone 7 Plus, LG K10 LTE, LG X Power», - рассказали эксперты «Связного». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода