rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телеком двух столиц: от печали до радости

В Петербурге состоялся IV бизнес-форум «Телеком двух столиц». В этом году главной темой обсуждения стали пути повышения конкурентоспособности операторов связи в мегаполисах. Среди наиболее перспективных направлений операторы выделили облачные сервисы, Интернет вещей, модернизацию сетей, а также новые принципы работы с контентом. Правда, гарантий того, что какое-то из этих направлений сможет обеспечить безбедное и спокойное существование операторам в будущем, дать никто не может, так что компании вынужденно пытаются работать над всеми направлениями сразу.

Алексей Титов, директор по инфраструктуре Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», отметил, что сейчас операторам тяжело работать в таком мегаполисе, как Петербург. Причина в том, что перед оператором стоит сразу целый ряд вызовов. Цены на трафик падают, а город растет, поэтому сэкономить на стройке не получится. Инфраструктура становится все сложнее, а плотность размещенных объектов выше, поэтому управлять сетью все труднее.

При этом приходится подстраиваться под запросы абонентов – если у них, к примеру, сформировалась потребность в HD-видео, сеть и сервисы оператора должны этому соответствовать. Например, в прошлом году ловили покемонов, а в этом всем требуется возможность для онлайн-трансляций в Instagram. Более того – клиенты сейчас хотят получать персонализированные предложения, что еще усугубляет ситуацию.

Еще одна сложность – обеспечение связи на крупных мероприятиях с высоким скоплением народа и на знаковых объектах, среди которых железная дорога, автомобильные трассы и стадион «Петербург-Арена». Последний можно сравнить с целым небольшим городом – в частности, по количеству посадочных мест он сопоставим с населением Всеволожска. Однако построить на нем инфраструктуру связи сложнее, чем во Всеволожске, потому что плотность рассадку куда больше, а значит на меньшей площади должно располагаться больше оборудования.

Кстати, с этой задачей оператор справился. Тестирование, в котором участвовало 10 тыс. абонентов показало, что голосовой трафик вырос в 9 раз, а пакетная передача данных – в 24 раза, хотя была задействована лишь одна восьмая емкости сети.

Светлана Шамзон, заместитель вице-президента макрорегионального филиала «Северо-Запад», директор по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком», отметила, что операторы очень не хотят становиться трубой для перекачки трафика и отдавать прибыль сторонним компаниям. Поэтому делают ставку на те сегменты, которые сейчас растут – в частности, на беспроводной Интернет и контент – видео, игры, музыка.

Правда, надо учитывать, что данные сервисы предъявляют особые требования к сетям операторов: контент быстро становится все более тяжелым, поэтому растут требования к инфраструктуре. «Ростелеком» сейчас активно экспериментирует на своей сети. Так, на Северо-Западе идет пилотный проект по строительству SDN, а в Ленобласти в середине февраля была переведена нагрузка на vBNG и проводитcя лабораторное тестирование vCPE.

Елена Абрамова, директор по работе с бизнес-рынком ПАО «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад», отметила, что мобильные операторы также работают над расширением спектра предлагаемого клиентам контента. Однако важно не только это – необходимо предоставлять клиентам все сервисы из одного окна – это залог лояльности клиентов как на массовом рынке, так и в бизнес-сегменте. В частности, для этого в 2015 году МТС был приобретен системный интегратор.

Интересно, но перспективы дополненной реальности операторы оцени очень сдержанно. По мнению большинства, это пока решение для развлечений и продвижения услуг на выставках и конференциях. Аудитория на подобный контент реагирует хорошо, однако пока оборудование и контент слишком дороги, чтобы выводить на массовый рынок и делать на него ставку.

Тимофей Абраменко, коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Западного региона ПАО «ВымпелКом», рассказал, что оператор рассчитывает на облачные сервисы и бизнес-рынок. Напомним, что на этой неделе «Билайн» представил «Мобильное предприятие» - коробочное решение для малого бизнеса, позволяющее управлять бизнесом в режиме онлайн, упрощающее контроль продаж и обслуживания клиентов, а также анализ эффективности рекламных вложений. Одна из составляющих решения – облачная АТС.

В рамках мероприятия также состоялось обсуждение возможностей появления новой волны слияний и поглощений на рынке ШПД больших городов и взаимодействие между владельцами инфраструктуры и операторами связи. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода