rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Телеком двух столиц: от печали до радости

В Петербурге состоялся IV бизнес-форум «Телеком двух столиц». В этом году главной темой обсуждения стали пути повышения конкурентоспособности операторов связи в мегаполисах. Среди наиболее перспективных направлений операторы выделили облачные сервисы, Интернет вещей, модернизацию сетей, а также новые принципы работы с контентом. Правда, гарантий того, что какое-то из этих направлений сможет обеспечить безбедное и спокойное существование операторам в будущем, дать никто не может, так что компании вынужденно пытаются работать над всеми направлениями сразу.

Алексей Титов, директор по инфраструктуре Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон», отметил, что сейчас операторам тяжело работать в таком мегаполисе, как Петербург. Причина в том, что перед оператором стоит сразу целый ряд вызовов. Цены на трафик падают, а город растет, поэтому сэкономить на стройке не получится. Инфраструктура становится все сложнее, а плотность размещенных объектов выше, поэтому управлять сетью все труднее.

При этом приходится подстраиваться под запросы абонентов – если у них, к примеру, сформировалась потребность в HD-видео, сеть и сервисы оператора должны этому соответствовать. Например, в прошлом году ловили покемонов, а в этом всем требуется возможность для онлайн-трансляций в Instagram. Более того – клиенты сейчас хотят получать персонализированные предложения, что еще усугубляет ситуацию.

Еще одна сложность – обеспечение связи на крупных мероприятиях с высоким скоплением народа и на знаковых объектах, среди которых железная дорога, автомобильные трассы и стадион «Петербург-Арена». Последний можно сравнить с целым небольшим городом – в частности, по количеству посадочных мест он сопоставим с населением Всеволожска. Однако построить на нем инфраструктуру связи сложнее, чем во Всеволожске, потому что плотность рассадку куда больше, а значит на меньшей площади должно располагаться больше оборудования.

Кстати, с этой задачей оператор справился. Тестирование, в котором участвовало 10 тыс. абонентов показало, что голосовой трафик вырос в 9 раз, а пакетная передача данных – в 24 раза, хотя была задействована лишь одна восьмая емкости сети.

Светлана Шамзон, заместитель вице-президента макрорегионального филиала «Северо-Запад», директор по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком», отметила, что операторы очень не хотят становиться трубой для перекачки трафика и отдавать прибыль сторонним компаниям. Поэтому делают ставку на те сегменты, которые сейчас растут – в частности, на беспроводной Интернет и контент – видео, игры, музыка.

Правда, надо учитывать, что данные сервисы предъявляют особые требования к сетям операторов: контент быстро становится все более тяжелым, поэтому растут требования к инфраструктуре. «Ростелеком» сейчас активно экспериментирует на своей сети. Так, на Северо-Западе идет пилотный проект по строительству SDN, а в Ленобласти в середине февраля была переведена нагрузка на vBNG и проводитcя лабораторное тестирование vCPE.

Елена Абрамова, директор по работе с бизнес-рынком ПАО «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад», отметила, что мобильные операторы также работают над расширением спектра предлагаемого клиентам контента. Однако важно не только это – необходимо предоставлять клиентам все сервисы из одного окна – это залог лояльности клиентов как на массовом рынке, так и в бизнес-сегменте. В частности, для этого в 2015 году МТС был приобретен системный интегратор.

Интересно, но перспективы дополненной реальности операторы оцени очень сдержанно. По мнению большинства, это пока решение для развлечений и продвижения услуг на выставках и конференциях. Аудитория на подобный контент реагирует хорошо, однако пока оборудование и контент слишком дороги, чтобы выводить на массовый рынок и делать на него ставку.

Тимофей Абраменко, коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Западного региона ПАО «ВымпелКом», рассказал, что оператор рассчитывает на облачные сервисы и бизнес-рынок. Напомним, что на этой неделе «Билайн» представил «Мобильное предприятие» - коробочное решение для малого бизнеса, позволяющее управлять бизнесом в режиме онлайн, упрощающее контроль продаж и обслуживания клиентов, а также анализ эффективности рекламных вложений. Одна из составляющих решения – облачная АТС.

В рамках мероприятия также состоялось обсуждение возможностей появления новой волны слияний и поглощений на рынке ШПД больших городов и взаимодействие между владельцами инфраструктуры и операторами связи. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода