Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n198750/


     
 

СКБ Контур подвел итоги 2016 года

21.02.2017 12:44
Выручка компании составила 8,6 млрд рублей — на 23 % больше, чем в минувшем году. Представители компании рассказали о своем видении изменений на рынке за прошедший год, а также озвучили основные причины, повлиявшие на итоги года.

Выручка и продажи

Совокупная выручка компании за 2016 год превысила 8,6 млрд рублей. Самый значительный вклад в этот показатель традиционно внесли продукты для сдачи отчетности (Контур.Экстерн и Контур.Алко). Существенные результаты показало направление электронной подписи, ЭДО (Контур.Диадок и Контур.EDI), проверка контрагентов (Контур.Фокус) и интернет-бухгалтерия (Контур.Бухгалтерия и Контур.Эльба).

Как менялся рынок

Отчетность

Рынок электронной отчетности за последние годы сложился. Изменения идут за счет миграции клиентов от одного оператора к другому и за счет новых организаций. В 2016 году существенных сдвигов не было: компании, которые уже отчитываются через интернет, не готовы снова возвращаться к бумаге, к тому же многие из них обязаны отчитываться через интернет в соответствии с требованиями законодательства.

ЭДО: снова двукратный рост

Рынок ЭДО продолжает переживать взрывной рост. Объем электронных юридически значимых документов, переданных только через систему Контур.Диадок, вырос по сравнению с 2015 годом в два раза. В 2016 году пользователи Диадока направили более 100 млн документов в адрес 1,4 млн российский компаний.

«Переходить на ЭДО экономически оправданно, и прирост трафика в 2016 году это подтверждает. Крупные компании, внедрившие ЭДО, экономят в год десятки миллионов рублей. Другой немаловажный фактор — ужесточившийся контроль за исчислением и уплатой НДС. За 2016 год только пользователи Экстерна получили около 150 000 требований о представлении пояснений по расхождениям. Если контрагенты обмениваются электронными документами и автоматически принимают их к учету, риск расхождений резко снижается», — комментирует Дмитрий Мраморов, генеральный директор СКБ Контур.

Новые рынки B2G: ЕГАИС и кассы

В 2016 году благодаря инициативам органов власти появилось сразу несколько новых ниш, и здесь тоже наблюдается взрывной рост. Например, рынок ЕГАИС. С 1 января 2016 года оптовых и розничных продавцов алкоголя обязали передавать в ЕГАИС данные о поступлении продукции на склад, а с 1 июля — данные о продаже алкоголя потребителям. В результате более 260 тысяч организаций — розничных продавцов пива и алкоголя — подключились в 2016 году к ЕГАИС через специальные сервисы. СКБ Контур предложил рознице решение Контур.ЕГАИС.

В 2016 году положено начало и еще одному рынку, взлет которого придется, по всей видимости, на 2017 год, а второй пик – на середину 2018 года, — это рынок операторов фискальных данных. С 1 февраля 2017 года поставить на учет можно только онлайн-кассу, оснащенную фискальным накопителем, с возможностью передачи фискальных данных в ФНС через оператора фискальных данных. А уже с 1 июля 2017 все применяемые кассы в РФ должны соответствовать новому порядку применения ККТ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ). В июле 2018 года малый бизнес на ЕНВД и ПСН, организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, и вендинговая торговля пополнят список клиентов ОФД.

Операторами фискальных данных могут стать компании, обладающие соответствующими техническими средствами и лицензиями Роскомнадзора и ФСТЭК, прошедшие экспертную проверку на соответствие требованиям 54-ФЗ и внесенные в реестр ФНС. Направление перспективное: оператор может не только отправлять и хранить электронные чеки, как требует ФНС, но и готовить на основе этих данных аналитику для клиентов. СКБ Контур в 2016 году представил Контур.ОФД – интегрированный сервис с техническим решением действующего оператора фискальных данных — и планирует получить статус ОФД в 2017 году.

Электронная подпись

В отличие от рынка ЭДО и ЕГАИС рынок электронной подписи — устоявшийся и относительно стабильный, но и он в 2016 году показал заметный рост.

Одна из главных причин — стабилизация ситуации в экономике. «В 2015 году из-за резкого падения рубля участие в закупках для многих компаний стало нерентабельным. В 2016 году бизнес стал потихоньку возвращается к нормальной работе и участвует в торгах. Это вызвало волну спроса на электронные подписи для торгов. Стало востребованнее сопровождение торгов и обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Наконец, вырос интерес к нашему сервису поиска и отбора закупок Контур.Закупки: по сравнению с 2015 годом количество платных клиентов выросло в пять раз», — рассказал Дмитрий Мраморов.

Другой фактор — появляются новые сферы применения электронной подписи. Так, с 2016 года квалифицированная электронная подпись нужна для оформления строительной документации. С 1 сентября 2016 проектная документация и результаты инженерных изысканий на объекты, которые строят или реконструируют полностью или частично за счет федерального бюджета, принимаются только в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 № 1330). Электронные документы должен подписать руководитель организации или уполномоченное им лицо квалифицированной электронной подписью (Приказ Минстроя России от 21.11.2014 №728/пр).

Другой пример — саморегулируемые организации. С 1 октября 2016 года сведения о членстве в саморегулируемой организации нужно вносить в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности — ЕФРСФДЮЛ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ). Для работы на сайте ЕФРСФДЮЛ нужна квалифицированная электронная подпись.

Изменения на алкогольном рынке также подстегнули спрос на квалифицированную электронную подпись: по закону, каждая торговая точка должна была приобрести крипто-ключ с электронной подписью.

«Законодательные нововведения сделали этот год "горячим" как для наших пользователей, так и для нас самих. Надеюсь, нам удалось предложить компаниям и предпринимателям сервисы, которые позволяют не просто выполнить требования регуляторов, но и извлечь из этого пользу для бизнеса. Онлайн-кассы, например, дают возможность всегда иметь под рукой актуальные данные о выручке и прибыли магазина. И такие бонусы есть у каждого решения», — комментирует Дмитрий Мраморов.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web