rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Мобильность перестроит дорожное движение

Мобильные технологии уже давно перестали быть прерогативой исключительно сотовых операторов: сейчас проникновение смартфонов и индустрия мобильных приложений шагнули далеко за пределы телеком-бизнеса. Одной из отраслей, подвергающихся трансформации под воздействием мобильных технологий прямо сейчас, является транспорт. В частности, одним из перспективных направлений его развития стала Mobility as a Service – мобильность как сервис.

Перспективы MaaS в конце минувшей недели обсудили в Москве в рамках бизнес-завтрака, прошедшего в рамках международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России».

В России движение в сторону Mobility as a Service только начинается, тогда как в ряде развитых стран это направлении уже активно развивается. Так, Павел Ишанов, представитель в России компании PayiQ, рассказал, что в Финляндии подобные сервисы уже используются. Они позволяют обеспечить планирование и осуществление в реальном времени мультимодальной поездки от точки А в точку Б с использованием разных видов транспорта с одним «умным» билетом и единым счетом на оплату в конце месяца.

При этом транспорт может быть действительно любым: речь идет не только о привычном общественном транспорте – автобусах и трамваях, но и о такси, каршеринге и даже велосипедах. Мобильное приложение, которое предлагает пользователю различные варианты поездки, может учитывать и эти виды транспорта, если горожанину это удобно.

Подобное приложение позволяет пользователю получить сразу несколько преимуществ. Это и экономия за счет скидок партнерских транспортных компаний, и отсутствие необходимости содержать собственных автомобиль, и сокращение времени в дороге за счет оптимизации пути в обход пробок и информировании об отмене рейсов или их задержках через единый интерфейс.

Городу же это выгодно, потому что MaaS – это возможность оптимизировать транспортные потоки, сбалансировать процесс пассажироперевозок, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также повысить удовлетворенность жителей и комфорт гостей города.

Однако, как отметил г-н Ишанов, для создания экосистемы MaaS необходимы инфраструктура, услуги, а также обеспечение эффективного управления и регулирования. Это и есть те направления, над развитием которых России надо активно работать.

Крупные города России пока лишь начинают двигаться в этом направлении. Так, приложения типа Яндекс. Транспорт – фактически первые шаги ласточки MaaS. Есть и уже работающие инициативы. Администрация Москвы ведет переговоры с PayiQ в рамках развития проекта платежной карты «Тройка». По результатам обсуждения перспектив взаимодействия правительство Москвы предложило PayiQ создать дорожную карту перехода от офлайн к онлайн-инфраструктуре.

В Москве развитием MaaS, в том числе, занимается ГКУ ЦОДД. Как отметил Вадим Юрьев, руководитель ГКУ ЦОДД г. Москвы, главные задачи организации – создание инфраструктуры и предоставление информации приложениям. По мнению Юрьева, перспективы MaaS тем больше, чем выше вовлеченность горожан в сетевую жизнь. Если раньше личный автомобиль был индикатором успешности, то сейчас горожане предпочитают не выпадать из соцсетей и мессенджеров, отказываясь для этого от вождения машины.

«Мы находимся на пороге нового века перевозок в эпоху цифровых технологий - Digital Age Transportation. Именно поэтому наша дискуссия чрезвычайно важна, так как касается всех. И бизнеса, который занимается развитием этого направления – он уже живой, работающий, а не теоретический. Она затрагивает и специалистов в этой области, и власти, а самое главное – обывателя. Последнее чрезвычайно важно, потому что развитие индустрии приложений для гаджетов делает информацию доступной простым пользователям, а значит меняется и подход к использованию транспорта, – подчеркнул Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

19.09.2017 Операторы осваивают сквозные технологии

18.09.2017 Сбербанк борется с фишингом

14.09.2017 IoT поможет сельскому хозяйству. Или нет

13.09.2017 Оператор с человеческим лицом

12.09.2017 Роуминговые потери

11.09.2017 Лекарство против морщин. Мобильный канал в ритейле предпочитает молодежь

06.09.2017 Реальность в цифрах

04.09.2017 IoT: рост за счет государства

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода