rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Мобильность перестроит дорожное движение

Мобильные технологии уже давно перестали быть прерогативой исключительно сотовых операторов: сейчас проникновение смартфонов и индустрия мобильных приложений шагнули далеко за пределы телеком-бизнеса. Одной из отраслей, подвергающихся трансформации под воздействием мобильных технологий прямо сейчас, является транспорт. В частности, одним из перспективных направлений его развития стала Mobility as a Service – мобильность как сервис.

Перспективы MaaS в конце минувшей недели обсудили в Москве в рамках бизнес-завтрака, прошедшего в рамках международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России».

В России движение в сторону Mobility as a Service только начинается, тогда как в ряде развитых стран это направлении уже активно развивается. Так, Павел Ишанов, представитель в России компании PayiQ, рассказал, что в Финляндии подобные сервисы уже используются. Они позволяют обеспечить планирование и осуществление в реальном времени мультимодальной поездки от точки А в точку Б с использованием разных видов транспорта с одним «умным» билетом и единым счетом на оплату в конце месяца.

При этом транспорт может быть действительно любым: речь идет не только о привычном общественном транспорте – автобусах и трамваях, но и о такси, каршеринге и даже велосипедах. Мобильное приложение, которое предлагает пользователю различные варианты поездки, может учитывать и эти виды транспорта, если горожанину это удобно.

Подобное приложение позволяет пользователю получить сразу несколько преимуществ. Это и экономия за счет скидок партнерских транспортных компаний, и отсутствие необходимости содержать собственных автомобиль, и сокращение времени в дороге за счет оптимизации пути в обход пробок и информировании об отмене рейсов или их задержках через единый интерфейс.

Городу же это выгодно, потому что MaaS – это возможность оптимизировать транспортные потоки, сбалансировать процесс пассажироперевозок, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также повысить удовлетворенность жителей и комфорт гостей города.

Однако, как отметил г-н Ишанов, для создания экосистемы MaaS необходимы инфраструктура, услуги, а также обеспечение эффективного управления и регулирования. Это и есть те направления, над развитием которых России надо активно работать.

Крупные города России пока лишь начинают двигаться в этом направлении. Так, приложения типа Яндекс. Транспорт – фактически первые шаги ласточки MaaS. Есть и уже работающие инициативы. Администрация Москвы ведет переговоры с PayiQ в рамках развития проекта платежной карты «Тройка». По результатам обсуждения перспектив взаимодействия правительство Москвы предложило PayiQ создать дорожную карту перехода от офлайн к онлайн-инфраструктуре.

В Москве развитием MaaS, в том числе, занимается ГКУ ЦОДД. Как отметил Вадим Юрьев, руководитель ГКУ ЦОДД г. Москвы, главные задачи организации – создание инфраструктуры и предоставление информации приложениям. По мнению Юрьева, перспективы MaaS тем больше, чем выше вовлеченность горожан в сетевую жизнь. Если раньше личный автомобиль был индикатором успешности, то сейчас горожане предпочитают не выпадать из соцсетей и мессенджеров, отказываясь для этого от вождения машины.

«Мы находимся на пороге нового века перевозок в эпоху цифровых технологий - Digital Age Transportation. Именно поэтому наша дискуссия чрезвычайно важна, так как касается всех. И бизнеса, который занимается развитием этого направления – он уже живой, работающий, а не теоретический. Она затрагивает и специалистов в этой области, и власти, а самое главное – обывателя. Последнее чрезвычайно важно, потому что развитие индустрии приложений для гаджетов делает информацию доступной простым пользователям, а значит меняется и подход к использованию транспорта, – подчеркнул Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода