rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

Вчера в России, а также в четырех других странах стартовала платформа VEON, интегрирующая функционал мессенджера, контент-платформы, личного кабинета абонента и т.д. Платформа доступна всем пользователям смартфонов на Android, однако максимальные преимущества получают абоненты «Билайн». В частности, они получают бесплатный безлимитный трафик внутри платформы. Такой ход ставит аналитиков в тупик: не ясно, за счет чего оператор намерен зарабатывать.

«Билайн» предлагает собственным абонентам пользоваться бесплатными вызовами и интернет-трафиком внутри платформы. Т.е. абонент может звонить другому пользователю платформы бесплатно, слушать музыку, читать новости и даже смотреть видео, в том числе кинофильмы. При этом пользоваться этими условиями абонент может даже за пределами своего домашнего региона по России.

Заметим, что в последнее время операторы отказываются от безлимитных тарифов, потому что такие предложения стимулируют потребление больших объемов трафика, что приводит к необходимости развития сети при очень низкой маржинальности бизнеса. Именно это и толкает операторов выводить из линеек безлимитные предложения. «Билайн» же фактически делает обратное и даже больше: его абоненты могут пользоваться сервисами платформы даже при нулевом балансе, т.е. фактически бесплатно или изредка пополняя счет на минимальную сумму.

Заметим, что возможность получать услуги при отрицательном балансе стала камнем преткновения в Италии, где, по мнению местного регулятора, VEON тем самым нарушил принципы «открытого интернета» и «сетевого нейтралитета». Не пойдут ли российские конкуренты «Билайна» к ФАС в поисках защиты, не известно, но аналитики говорят, что такое вполне возможно.

«Если бесплатный безлимит будет предлагаться абонентам, то платформа должна генерировать такой доход, который перекрывал бы стоимость мегабайта для оператора, - говорит Юрий Брюквин, генеральный директор «Рустелеком». – Если компании удалось найти «золотое решение», это интересно, это создаст новую парадигму на рынке».

Однако пока непонятно, на чем именно намерен зарабатывать оператор. Первый вариант – это партнерские программы, которые «Билайн» намерен активно развивать, чтобы предлагать пользователям платформы контент и специальные предложения и скидки. На данный момент партнеры уже есть, среди них сетевые рестораны, школа английского, один из крупных новостных агрегаторов и т.д. В компании собираются существенно расширить список партнеров, в том числе – за счет небольших локальных компаний.

Но все-таки подключать к платформе будут не всех. Даже в том, что касается контента, речь идет только о профессиональных или полупрофессиональных командах. Например, для пополнения музыкального контента привлечена группировка «Ленинград». Пользовательского контента на платформе – и в этом ее глобальное отличие от соцсети – не будет. Как считают представители оператора, нельзя превращать платформу в информационную помойку. Размещаться будет только легитимный контент.

Партнеры будут предлагать и скидки: уже сейчас подключившимся к платформе предлагается welcome-бонус в виде нескольких уроков английского языка. Однако аналитики считают, что по крайней мере на начальном этапе платить за такое размещение партнеры вряд ли будут – слишком мала аудитория, и какими темпами она будет расти, пока не ясно.

Еще один вариант монетизации, который рассматривает Юрий Брюквин, это заработок на электронной коммерции. В пользу такой модели говорит заключенное в рамках ПМЭФ партнерское соглашение с MasterCard. По мнению г-на Брюквина, это знаковый партнер, наличие которого должно убедить клиентов в надежности платежей.

Правда, здесь тоже есть сдерживающие потенциал проекта моменты. В частности, платформа не предлагает открытого API, так что подключиться к ней сторонним разработчикам будет тяжело, особенно если речь идет об одиночках, которым всегда сложнее договориться с крупными компаниями, какой и является «Билайн».

Так что перспективы монетизации VEON пока выглядят весьма туманно. Правда, по оценкам аналитиков, в Италии платформа «взлетела», хотя в этом случае надо учитывать, что сотовая связь там куда дороже, чем в России, поэтому условия для абонентов оказались более привлекательными, чем в нашей стране.    

Удастся ли привлечь большое количество пользователей на платформу в России – вопрос, хотя ставка на единое окно для всех сервисов, которое предлагает VEON, и отсутствие лишнего контента кажутся вполне убедительными причинами для тот, чтобы хотя бы протестировать сервис.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода