Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Минкомсвязь России планирует повышать требования к удостоверяющим центрам
12.09.2017 21:17
версия для печати
В настоящее время в России действует более 400 крупных и мелких удостоверяющих центров, из которых более 200 являются коммерческими организациями. По словам Романа Кузнецова, рынок является конкурентным: цены на услуги определяются балансом спроса и предложения и пока никем нормативно не регламентируются. Роман Кузнецов также отметил, что с 8 июля 2016 года вступило в силу положение закона «Об электронной подписи», которое предоставило Минкомсвязи России полномочия по установлению требований к работе аккредитованных удостоверяющих центров. Министерство требования к центрам утвердило. В 2016 году у Минкомсвязи России также появилась возможность проверять аккредитованные удостоверяющие центры как в плановом порядке, так и во внеплановом порядке по обращениям граждан. В рамках этой работы несколько удостоверяющих центров были лишены аккредитации в связи с допущенными ими нарушениями. «В дальнейшем мы планируем постепенно повышать требования к удостоверяющим центрам до оптимального соотношения между их надежностью, качеством работы, доступностью цен и количеством удостоверяющих центров», — сообщил Роман Кузнецов в рамках своего выступления на конференции. Минкомсвязь России разработала и внесла в Правительство РФ проект федерального закона, который содержит положения, направленные на регулирование процедур установления и проверки полномочий лица, использующего электронную подпись в различных информационных системах, а также на обеспечение достоверности идентификации лица с использованием сервисов, обеспечивающих электронное взаимодействие. Механизмы подтверждения полномочий лиц, обращающихся в государственные информационные системы, которые предлагает законопроект, отвечают современным бизнес-процессам. Принятие и реализация законопроекта позволит ведомствам отказаться от использования дополнительных полномочий в квалифицированных сертификатах. Роман Кузнецов сообщил, что существует возможность создания единого пространства доверия и иным способом, который предусматривает полную централизацию процедур и механизмов создания и выдачи ключей и сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, использование до пяти доверенных государственных удостоверяющих центров, а также перевод процедур создания и выдачи квалифицированного сертификата в разряд государственных услуг. Это приведет к повышению доверия общества к электронному документообороту, который будет обеспечиваться гарантиями со стороны государства. Процедура создания и выдачи электронной подписи будет унифицирована, а плата за услугу станет единой в качестве госпошлины. Одновременно будет исключена возможность совершения очень популярного вида мошенничества в настоящее время — мошеннических действий в целях перевода пенсионных накоплений данных лиц в негосударственные пенсионные фонды. «Мы планируем внесение изменений в законодательство, регулирующее отношения в сфере электронной подписи в части оснований для отказа в аккредитации удостоверяющего центра, аккредитация которого ранее была досрочно прекращена ввиду несоблюдения требований законодательства, в течение определенного промежутка времени. Рассматривается промежуток в 3–5 лет. Основанием для отказа также может быть аналогичный с лишенным аккредитации руководитель удостоверяющего центра, либо аналогичные работники, уполномоченные в лишенным аккредитации удостоверяющем центре на осуществление функций по созданию и выдаче квалифицированных сертификатов. Это позволит осуществить очистку рынка аккредитованных удостоверяющих центров от недобросовестных участников», — сообщил Роман Кузнецов. Законопроекты находятся на различных стадиях готовности, часть из них уже внесена в Правительство РФ. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Регулирование, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||