Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мотивация к цифровизации: в Петербурге выясняли, зачем бизнес подвергает себя цифровой трансформации
20.09.2017 15:56
версия для печати
Розничная торговля полностью перейдет в онлайн совсем не скоро, но уже сегодня инструменты аналитики данных позволяют улучшить взаимоотношения с клиентами: собирая информацию о пользователях, анализируя историю их покупок при помощи несложного программного обеспечения, ритейл кластеризует свою аудиторию (определяет пол, уровень доходов, интересы и т.д.), чтобы сформировать персонализированные предложения. «Когда конкуренция усилилась, мы поняли, что должны выжать максимум из огромного массива данных о покупателях, которым мы обладаем», — комментирует член совета директоров ООО «Максидом» Мария Евневич. По пути экспертизы «больших данных» для досконального изучения своей аудитории идет и телеком-рынок. «Мы используем инструменты Big Data для гибкого подхода к клиенту. К примеру, анализируем, где строить наши магазины, чтобы они были удобны пользователям. Решения по обработке массива информации об абонентах мы предлагаем и b2b-клиентам, партнерским банкам, например», — рассказал директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олег Телюков. С разрешения клиентов аналитику данных в обезличенном виде могут совместно использовать сразу несколько сетей, что делает рынок более клиентоориентированным. На паттерны поведения пользователей ориентируется служба такси «ТаксофичкоФ», которая, как утверждает руководитель направления внешних коммуникаций Валентина Головачева, никогда не сделает свое приложение полностью роботизированным, поскольку абсолютное большинство клиентов хочет разговаривать с оператором, а не с ботом. И служба оставляет такую возможность. Между тем, с первым российским роботом-рекрутером Верой общаются вполне охотно. Вера, разработка компании «Стафори», резидента бизнес-инкубатора «Ингрия», ищет персонал в семь раз быстрее человека. По словам директора инкубатора Полины Лукьяновой, это хороший пример того, как диджитализация эффективно преображает лишь один операционный процесс. С повышением эффективности бизнеса растут и риски информационной безопасности. Главная угроза цифровизации — незащищенность данных. Региональный представитель СЗФО «Лаборатория Касперского» Сергей Булович рассказал о действенном инструменте, который позволяет банку обезопасить транзакции. Банк получает обезличенную информацию об интернет-активности клиента и анализирует его поведенческие черты, чтобы выявить «хороших» пользователей и сделать онлайн-сервис для них максимально комфортным. Это уже настоящее. Вопрос в том, будет ли такое решение востребовано и для защиты цифровой инфраструктуры на промышленных предприятиях, гораздо более инерционных. Рано или поздно защищать индустриальный интернет вещей принудит государство: недавно вышел 187-й федеральный закон о безопасности критической информационной инфраструктуры. «Госрегулирование имеет огромное значение, и без соответствующей законодательной базы большой бизнес не пойдет по пути цифровизации, в первую очередь, потому, что в России нет конкуренции», — считает руководитель по маркетингу и развитию бизнеса Департамента мобильных решений ЗАО «NEC Нева коммуникационные системы» Алексей Стребулаев. Активнее всего цифровизация развивается в государственном секторе. Есть ли мотивация внедрять инновационные технологии у частного бизнеса, который не всегда понимает, как использовать их так, чтобы получить прибыль? Так вопрос поставил коммерческий директор «Тринити» Владимир Быков. Симптоматичное обстоятельство: в прошлом году наша страна закупила всего 316 промышленных роботов (для сравнения в Италии их около 6 тысяч, в Китае — 90 тысяч), при этом обучение по специальности «Мехатроника и робототехника» прошли более 1000 специалистов. Университет ИТМО, по словам директор Центра конвергентных инноваций Юрий Кургинов, восстанавливает равновесие, внедряя проектно-ориентированное обучение, в рамках которого при подготовке студентов учитываются три аспекта: запросы бизнеса и реальные производственные задачи, анализ поведенческих паттернов пользователей и возможности новых технологий. Действительно ли внедрение цифровых решений влечет за собой трансформацию бизнес-моделей? Не всегда. В транспортно-логистическом бизнесе, как рассказал IT-директор ГК «Евросиб» Юрий Кургинов, очень востребованы IoT-технологии. К примеру, в вопросах прогнозирования. Цифровой вагон начинен датчиками, фиксирующими параметры его технического состояния. Собирая их и обрабатывая эти данные, можно спрогнозировать, когда потребуется ремонт. Этот чрезвычайно полезный механизм не сильно преображает, однако, саму бизнес-модель. Новые модели не рождаются на месте старого бизнеса, они приходят из ИТ-сферы, как в случае с приложением Uber. «Есть ли направления, в которых Россия может предложить что-то принципиально новое? — продолжил мысль исполнительный директор Регионального Интегрированного Центра – Санкт-Петербург Максим Баланев. — Цифровая экономика — это бизнес-модель. Мы либо предлагаем миру прорывные решения, либо встраиваемся в уже готовую глобальную цепочку». Россия пока остается страной догоняющего развития, которая либо воспроизводит use cases и теряет долю рынка, либо ставит заградительные барьеры на государственном уровне, преграждая путь распространению мировых платформ. «Сегодня российский бизнес чувствует себя комфортно, отставая от Америки по технологическому развитию на 3-5 лет, поскольку именно на столько от глобальных темпов технологизации отстают и наши потребители», — резюмировал Андрей Безруков. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||