По данным торговой сети в третьем квартале 2017 года в России было продано 8,2 млн смартфонов. Таким образом объем продаж составил 101,4 млрд рублей. Годом ранее было продано почти на миллион смартфонов меньше – лишь 7,3 млн штук на 85,9 млрд рублей.
Продажи смартфонов в России в 2016-2017 гг. (поквартально, млн шт)
По данным проекта m_mobile «М.Видео»
Более того – третий квартал текущего года по количеству проданных смартфонов обогнал и сезонный всплеск четвертого квартала 2016 года. Квартал к кварталу продажи увеличились на 2 млн штук. В деньгах же третий квартал 2017 года лишь немного проиграл четвертому кварталу года прошлого – чуть меньше двух миллиардов рублей.
Продажи смартфонов в России в 2016-2017 гг. (поквартально, млрд рублей)
По данным проекта m_mobile «М.Видео»
По итогам девяти месяцев объем продаж смартфонов в России составил 259 млрд рублей – всего продано было более 20 млн гаджетов. Прирост год к году составил +11% в штуках и +15,6% в деньгах.
«Учитывая сохранение цен на уровне первой половины 2017 года, рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах, и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 000 рублей. По итогам квартала совокупная доля топ-6 китайских брендов превысила 25% в штуках и 21% в деньгах. В перспективе до конца 2017 года рынок продолжит расти сопоставимыми темпами», - оценивают в «М.Видео».
По данным аналитиков, лидерам по динамике роста в третьем квартале 2017 года стал средний ценовой сегмент – от 10 до 20 тысяч рублей. Продажи в нем выросли на 32% в штуках и на 34% в деньгах. Главными игроками этого ценового сегмента являются китайские флагманские смартфоны.
Верхний ценовой сегмент также демонстрирует достаточно высокие темпы роста, хоть и чуть уступающие показателям среднего ценового сегмента. Прирост дорогих смартфонов составил 26% в штуках и 34% в деньгах.
«Рост спроса на смартфоны в третьем квартале 2017 года обусловлен целым рядом факторов – помимо традиционного осеннего оживления рынка перед началом нового учебного года положительными драйверами стали новые китайские флагманы Xiaomi Mi 6 и Huawei Nova 2, помогло рынку и продолжающееся с февраля снижение цен на модели Samsung и Apple, отлично себя показала Nokia, которая за считанные месяцы заняла устойчивую позицию на очень конкурентном рынке. В «М.Видео» продажи смартфонов в третьем квартале росли быстрее рынка – востребованными стали предложения по рассрочке, trade-in», – отметил директор проекта m_mobile «М.Видео» Андрей Губанов.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование