Очень интересно. Россияне хотят больше Китая

Как показала статистика сервиса сравнения товаров и цен Price.ru, россияне все больше интересуются китайскими смартфонами. Лидером по числу запросов при этом стал Центральный федеральный округ, а аутсайдером – Южный и Сибирский. Среди брендов лидирующие позиции занимают Xiaomi, Huawei, Meizu и ZTE.

Доля запросов, касающихся китайских смартфонов, от общего числа запросов про смартфоны составляет более 40% во всех регионах – такой показатель продемонстрировали Сибирский и Южный федеральные округа. Лидером стал Центральный федеральный округ: здесь доля составила 58%.

Также в топ-3 регионов входят Северо-Западный с долей запросов про китайские смартфоны 56% и Дальневосточный с 53%. Во всех остальных регионах доля запросов составила менее 50%.

Доля китайских смартфонов относительно всех смартфонов

 Доля китайских смартфонов относительно всех смартфонов

По данным Price.ru

Наиболее часто встречались запросы «китайские смартфоны высокого качества», «брендовые китайские смартфоны», «оригинальные китайские смартфоны», «безрамочные китайские смартфоны», а также «защищенные китайские смартфоны». Среди брендов лидерами по числу запросов стали Xiaomi, Huawei, Meizu и ZTE.

Однако интерес к брендам имеет региональную специфику. Так, в центре России, на Северо-Западе и в Крыму больше запросов было связано с Xiaomi, Huawei и Meizu. Однако на Дальнем Востоке, в Поволжье и на Кавказе Huawei не попал в топ-3 по запросам: его вытеснил ZTE.

Доли китайских брендов по округам

 Доли китайских брендов по округам

По данным Price.ru

 

Аналитики Price.ru отмечают, что интерес к китайским смартфонам связан с соотношением их цены и качества, которое позволяет им конкурировать с А-брендами. В частности, цены на самые популярные в сентябре 2017 года модели (по количеству кликов на Price.ru) – Xiaomi Redmi 4 Pro 16/32 Gb, Xiaomi Redmi 3s и Xiaomi Redmi Note 3 Pro – колеблются от 9500 рублей до 15 000 рублей. Для сравнения: самая бюджетная модель iPhone 8 64G обойдется в 57 000 рублей, тогда как Xiaomi запустил продажи нового Redmi Note 5A 2+16GB от 10 000 рублей.

«Спрос на смартфоны китайских брендов растет с каждым кварталом. Покупатели предпочитают оформлять заказы на смартфоны либо на китайских площадках, либо покупать в небольших российских магазинах, так как определяющую роль при выборе магазина сейчас играет цена, - комментирует Елена Суховей, управляющий директор Price.ru. - Мы сравнили цены на популярные модели, которые продают крупные ритейлеры в России, и цены на популярных китайских площадках (aliexpress.com). Вывод таков: даже при введении налога на покупки из-за рубежа и с учетом стоимости доставки цены в иностранных магазинах будут ниже текущих цен известных российских ритейлеров».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

19.09.2018 Земные трудности телеком-рынка. Обсудили в Петербурге

11.09.2018 Мобильные приложения СЭД: шаг к унификации

10.09.2018 Будущее медицины: бионанороботы, Big Data и СЭД

06.09.2018 Налоги и таможню ждет цифровое будущее

05.09.2018 Временная неудача VR

05.09.2018 Как MaaS изменит города

29.08.2018 Локомотив для цифровизации

28.08.2018 Неограниченный август. Сотовый рынок возвращается к безлимиту

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода