Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Когда правительство превратится в платформу
17.10.2017 22:01
версия для печати
Екатерина Шапочка, исполнительный директор аналитического центра «Форум», в рамках сессии «E-government в действии» напомнила, что в 2003 году стран, предоставляющих госуслуги в режиме одного окна, было всего 45 и только 33 позволяли получать их в режиме онлайн. В 2016 году их стало уже 90: у таких стран есть единый портал, который либо выполняет информационные задачи, либо предоставляет госуслуги. При этом в 148 странах предоставляется как минимум 1 госуслуга в режиме онлайн. Однако в большинстве стран речь идет пока все-таки об электронном правительстве, а вовсе не о цифровом. Как отметила Екатерина Шапочка, электронное правительство – это автоматизация и преобразование внутренних процессов и взаимодействия с гражданами, а когда мы говорим о цифровом правительстве, то речь идет уже о полной трансформации бизнес-процессов. И путь от электронного к цифровому правительству сопровождается несколькими тенденциями. Во-первых, это развитие технологий, таких как ИИ, Интернет вещей, Большие Данные. Во-вторых, это рост запросов граждан, которые уже испорчены качеством услуг в частном секторе и требуют такого же качества услуг и от государства. В-третьих, это растущая регионализация. Регионы хотят быть хозяевами положения и здесь возникает некое противоречие между ними и централизацией, концепцией одного окна. В-четвертых, это растущий тренд на гражданское взаимодействие, участие граждан в госуправлении. Если послушать руководство страны, может создаться впечатление, что у нас в отношении готовности к цифровизации правительства все хорошо. Так, выступавший в рамках второго дня форума председатель правительства РФ Дмитрий Медведев напомнил, что «по индексу готовности к цифровому обществу наша страна поднялась на 36 позиций. 75% российских домохозяйств имеют доступ к Интернету. По этому показателю Россия занимает первое место в Европе». Однако Екатерина Шапочка напомнила, что в индексе готовности к внедрению цифрового правительства лидируют две страны – Великобритания и Австралия, а вовсе не Россия. Причем даже этим странам-лидерам пришлось на пути к этим показателям решать весьма значимые проблемы, которые, вполне вероятно, встанут и перед нашей страной. Пол Шетлер, экс-генеральный директор Digital Transformation Office, участвовавший в этом процессе в обеих странах, рассказал, что очень мешает бюрократия госструктур, которая сдерживает процесс трансформации. Кроме того, сотрудники ведомств далеко не всегда высоко квалифицированы – в основном это политики и теоретики, и с этим также нужно считаться. Осложняет ситуацию и неадекватное финансирование. «Госструктуры редко эффективны – мало кто понимает суть задачи цифровизации, - заметил Шетлер. - В частных компаниях все проходит легче». Чтобы решить все эти проблемы нужно сразу несколько составляющих: прежде всего нужна была политическая воля, затем – контроль над базовыми вещами, такими как нахождение сотрудников на свои местах, работа колл-центра и т.д. В этом случае задача переходит в разряд решаемых. Мехран Гуль, лидер проекта «Инициатива по цифровой трансформации» Всемирного экономического форума, заметил, что государству в ходе цифровизации надо брать пример с бизнеса – перенимать схемы, которые работают. Правда, при этом, скорее всего, потребуется провести полную модернизацию ИТ-инфраструктуры, выстроить иерархическую модель данных и многое другое. Алексей Козырев, заместитель министра Минкомсвязи РФ, рассказал, что в Росси также видят технологические сложности, которые мешают процессу цифровизации. Он отметил, что несмотря на то, что приложение «Госуслуги» в нашей стране более популярно, чем приложение Facebook, конкурировать на уровне пользовательских интерфейсов с коммерческими проектами неправильно. Это отвлекает огромное количество ресурсов. И все равно лидером правительство в этом отношении не станет, так как оно более бюрократизировано и менее гибко, чем частные структуры. Он пояснил, что главная задача – обеспечивать законность происходящего в стране и экономике, поэтому более правильный подход – перестать создавать интерфейсы, открыть интерфейсы к бэкэнду и дать возможность рынку, бизнесу создавать ценности для своих клиентов с учетом трендов цифровой экономики с учетом интересов потребностей каждого человека. Фактически правительство должно стать платформой, предоставляющей интерфейсы к госсервисам, управлять персональными данными и т.д. При этом приоритеты цифрового правительства – это открытые интерфейсы к персональным и открытым данным, обеспечение безопасности за счет применения современных технологий электронной идентификации и сотрудничество с разными провайдерами сервисов. Эти тренды, как отметил Козырев, в России уже начинают оформляться. Госуслуги начинают предоставлять через банки, подписали соглашение с Mail.ru, с января запускается биометрическая идентификация. «Концепция «государство как платформа» – это то, что ждет нас в ближайшем будущем», - резюмировал Алексей Козырев. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, ПО, Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||