rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Удар по серому рынку. Минсвязи выступает против обязательной сертификации сотовых телефонов

Мининформсвязи предлагает отменить обязательную сертификацию мобильных телефонов. Производители трубок надеются, что реформа поможет им вытеснить с рынка серый товар, на который сегодня приходится до 10% всех продаж. В результате государство может получить дополнительно десятки миллионов долларов в год.

Если правительство одобрит предложения Мининформсвязи, производителям станет существенно проще получать разрешения на продажу сотовых телефонов в России. Им будет достаточно задекларировать соответствие своей новой модели действующим стандартам и представить протоколы ее испытаний в аккредитованной лаборатории или центре. После этого новая модель автоматически станет легальной.

Процедуру декларирования вводит закон “О связи”, действующий с начала 2004 г. По этому закону обязательной сертификации подлежит лишь оборудование, внесенное в специальный перечень. В пресс-службе Мининформсвязи “Ведомостям” рассказали, что проект такого перечня министерством уже подготовлен и направлен на согласование с другими ведомствами. Утвердить этот документ должно правительство, но производители успели поучаствовать в его обсуждении. Представители нескольких вендоров рассказали “Ведомостям”, что им удалось убедить Мининформсвязи в отсутствии необходимости сертифицировать абонентское оборудование, в том числе и сотовые телефоны.

“До сих пор процедура сертификации мобильных телефонов занимала около трех месяцев”, — говорит начальник отдела сертификации российского представительства Panasonic Рафаил Куянов. Это задерживало официальный выход в Россию новинок, уже появившихся в Европе, и способствовало поставкам серого товара из Китая, Средней Азии и ОАЭ.

Сегодня, по оценкам IDC, контрафактным является в среднем каждый десятый продаваемый в России телефон. Согласно последнему прогнозу IDC, в этом году в России будет продано 26 млн телефонов средней стоимостью около $140, рассказал “Ведомостям” менеджер программ IDC в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Саймон Бейкер. Если так, то в 2004 г. объем российского серого рынка составит около $364 млн.

По новым правилам регистрация новых моделей будет занимать всего три дня, а с учетом тестирования аппаратов — максимум одну-две недели. Менеджер по связям с общественностью корпорации Nokia в странах СНГ Виктория Еремина надеется, что нововведение поможет бизнесу компании в России, однако оценить его эффект можно будет лишь после того, как новая система заработает.

“Мы очень надеемся, что механизм декларирования, предусмотренный новым законом "О связи", будет запущен в самое ближайшее время”, — говорит глава представительства Motorola в России и СНГ Сергей Козлов. Уже в ближайшее время, по его словам, Motorola направит в Федеральное агентство связи декларации о соответствии по нескольким новым моделям и рассчитывает до конца октября начать их поставки в Россию.

“В Европе давно применяется декларирование для сотовых телефонов”, — напоминает менеджер SonyEricsson по сервису по России, Белоруссии и Украине Петр Ганелин. Он рассчитывает, что новая система ударит по серому рынку. Правда, в полной мере проблема серого рынка все же не решится, отвечает менеджер отдела телекоммуникаций Samsung в России Дмитрий Кузнецов. Ведь серая трубка всегда будет дешевле легальной, которую следует растаможить (пошлина составляет 5% от стоимости телефона) и протестировать в специальной лаборатории или центре (затраты составляют по $2000-3000 на каждую модель).

Зато механизм декларирования позволит государству жестче контролировать соответствие продаваемых телефонов нормам, чем сертификация, считает Рафаил Куянов из Panasonic. Ведь в этом случае вся ответственность возлагается на самого производителя, и если проверка выявит отклонения продукции от утвержденных норм, весь товар может быть отозван с рынка.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что в отмене обязательной сертификации заинтересованы не только производители телефонов, но и дистрибьюторы, чья прибыль во многом определяется размером наценки на сотовые новинки. Когда новая модель выводится на рынок, где уже представлены полностью аналогичные серые трубки, продать ее с наценкой уже сложнее, говорит Муртазин. “Мы считаем эти нововведения очень своевременными, — подтверждает руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании "Евросеть" Татьяна Гуляева. — Если процесс сертификации будет ускорен, то серая доля поставляемых в Россию новинок снизится минимум на 50%”.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода