Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Классическая дистрибуция умрет через 2 года
21.02.2018 06:17
версия для печати
В «Марвеле» выделяют четыре глобальных тренда, которые являются определяющими для ИТ-рынка. Прежде всего, это облака, распространение которых является серьезным вызовом для дистрибьюторов, потому что бизнес начинает меньше покупать оборудования и ПО, мигрируя в облака. Это в конечном итоге через 2-3 года «убьет классическую дистрибуцию». Именно поэтому «Марвел» концентрируется на том, чтобы стать прежде всего «советчиком» для канала. «Меняется то, что мы продаем, но не меняется наличие посредника между производителем товара или того самого облака и десятками тысяч конечных потребителей. Так что это все равно будет двухуровневая схема продаж, - поясняет Константин Шляхов, старший вице-президент, генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция». - Ведь необходимо собирать деньги с тысяч потребителей, и данный процесс эффективнее выстраивать с сетью партнеров, чем создавать что-то заново, выстраивая прямое взаимодействие с конечными потребителями. Так что мы не пытаемся создавать другие бизнесы, которые конкурировали бы с нашими заказчиками. Но если меняется модель потребления, то меняется и модель распространения. И здесь мы конечно же, будем соответствовать». Второй тренд – это развитие мобильных технологий. Этот тренд в компании «оседлали» уже 2,5-3 года назад, как отметил Михаил Фечин, директор по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуция», глава стратегического развития компании. Также сильное влияние на рынок окажет Интернет вещей. И четвертым трендом будет искусственный интеллект, способный стать неким связующим звеном между облаками и Интернетом вещей. Среди новых сегментов, которые потенциально интересны компании, но еще ею не охвачены – транспорт. Беспилотные автомобили будут управляться искусственным интеллектом, да и уже сейчас машины переходят в категорию гаджетов – так почему бы не заняться и этим сегментом? «Электротранспорт мы рассматриваем в качестве одного из перспективных направлений, каких-то анонсов прямо сейчас сделать не готовы, но в этом году, надеюсь, сможем рассказать», - комментирует Михаил Фечин. Что касается итогов прошедшего года, то, как заметил Константин Шляхов, укрепление рубля способствовало росту оборотов компании в долларовом эквиваленте и средней цены проданных устройств. В целом по рынку, как отмечают представители компании, положительную динамику продемонстрировали сразу несколько категорий товаров. Лидерами стали персональное аудио (+49 % в долларах), серверы (+39%) и смартфоны (+37%). При этом по большей части товарных категорий рост в деньгах оказался более значительным, чем в штуках. И хотя по части позиций итоги года еще не подведены, в целом у руководства «Марвела» есть субъективное ощущение, что рост будет наблюдаться во всех сегментах. «Мобильный рынок показывает очень существенный рост. Продажи планшетов падают, потому что растет средняя диагональ смартфонов. Рос в прошлом году и рынок ноутбуков, он будет расти и в этом году, - рассказывает Антон Черепахин, вице-президент по ритейл-дистрибуции. – Цикл обновления корпоративного парка ноутбуков был отложен на год-полтора, соответственно, много крупных корпораций запланировали смену оборудования на этот год. И у потребителей есть свои циклы обмена. Например, геймерский сегмент ноутбуков начинает прирастать потому, что происходит смена поколений графических карт, которую мы тоже ожидаем в этом году. Это также подтолкнет к обновлению парка ноутбуков. А вот продажи десктопов в целом падают. Стабилен лишь подсегмент геймерских систем. Там опять же цикл связан со сменой поколений графических карт. Если брать компоненты, то рынок графических карт сильно зависел от шумихи вокруг биткойнов и майнинга. Это давало суперприбыли тем, кто вступил в этот рынок. Нам повезло: мы подписали контракты с двумя крупными производителями. Не могу сказать, что мы сильно выиграли от этого, потому что с доступностью товара по-прежнему есть вопросы». Представители компании также рассказали, что рынок жестких дисков в 2017 году существенно вырос, потому что происходит общий рост потребления в дата-центрах, в том числе в системах кэширования и т.д. Зато продажи классической фототехники падают, средним пользователям она не нужна, и дистрибьютор к этому готовится. В сегменте ретейл-дистрибуции самого «Марвела» общий рост составил 10 %. Лидерами по динамике стали компоненты (+56 % в долларах) и периферийные устройства (+29%). Опережающими темпами растут такие категории товаров, как аудио (+87%) и мониторы (+80 %). При этом в компании не гнались за увеличением оборотов, а сделали ставку на оздоровление направления: оборачиваемость, маржинальность и т.д.
«Что касается ретейл-дистрибуции, мы по-прежнему будем фокусироваться на крупнейшем рынке, на котором мы присутствуем – мобильной техники. Мы видим несколько трендов. Я считаю, что за ними необходимо наблюдать. Локомотив продаж – это гейминг. Кроме того, это «хайтек лайфстайл» и в том числе персональное аудио. Также мы смотрим на Интернет вещей», - отметил Антон Черепахин. В сегменте проектной дистрибуции лидером по приросту стало направление soft+Oracle, увеличившееся на 43 %. «В прошедшем году чуть успешнее была проектная дистрибуция, но это не тренд для рынка в целом. У нас нет планов сильно вырасти в сегменте проектной дистрибуции в 2018 году просто потому, что данный рынок в этом году, скорее всего, просто не будет расти так, как рос в прошлом», - прокомментировал Константин Шляхов.
«Мы ожидаем, что в 2017 году по ИТ-рынку в целом будет показан рост более 5%, но менее 10% в долларах. Мы надеемся в 2018 году вырасти не менее, чем в 2017, когда прирост составил 6 млрд рублей или примерно 10%. Рост может оказаться больше в том случае, если будут найдены новые ниши», - прокомментировал Константин Шляхов. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||