rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильная розница: на грани стагнации

Как отмечают в J’son & Partners Consulting, рынок мобильных терминалов начинает постепенно восстанавливаться после кризиса 2014 года, однако до докризисных показателей далеко и процесс «реабилитации» идет очень медленно. Это свидетельствует о том, что рынок практически достиг насыщения.

Аналитики J’son & Partners Consulting оценили объем российского рынка мобильных терминалов по итогам первых трех кварталов 2017 года в 27,2 млн устройств. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 1,5%. По сравнению с девятью месяцами 2014 года, который считается докризисным, в 2017 году объем рынка оказался ниже на 11%.

Одним из анализируемого периода является усиление позиций операторской розницы по отношению к независимым мобильным ретейлерам. По данным J’son & Partners Consulting, доля операторских розничных сетей в суммарных продажах мобильных терминалов в натуральном выражении за прошедшие 6 лет выросла вдвое. Если в 2010 году этот показатель составлял 16 %, то по результатам 2016 года достиг 31 %.

«Мультибрендовые сети традиционно демонстрируют более широкий ассортимент предлагаемых товаров, при этом по сравнению с прошлым годом количество наименований товаров в них возросло. Розница же сотовых операторов демонстрирует разнонаправленный тренд – ассортимент у МегаФона вырос, а у МТС и Билайна – снизился. Разница в количестве товарных позиций между мультибрендами и операторской розницей объясняется тем, что в операторской рознице значительно скромнее представлен ассортимент товаров, напрямую не относящихся к сотовой связи. Кроме того, в мультибрендовых сетях мобильного ретейла намного шире ассортимент аксессуаров», - отмечают аналитики J’son & Partners Consulting.

Количество наименований товаров, представленных в российских сетях мобильного ретейла, 2016-2017 гг.

Количество наименований товаров, представленных в российских сетях мобильного ретейла, 2016-2017 гг. 

По данным J’son & Partners Consulting, февраль 2018 г.

Отметим, что рынок мобильного ретейла сейчас трансформируется. Так, в конце февраля «МегаФон» и Veon Ltd. завершили раздел бизнеса «Евросети». В результате ряда сделок, договоренности о которых были достигнуты еще летом, «МегаФон» приобрел у ПАО «ВымпелКом» долю в размере 50% акций «Евросети», включая все ее активы и обязательства, и, таким образом, довел свою долю владения до 100%. В свою очередь, «ВымпелКом» приобрел половину розничных салонов «Евросети», что составляет примерно 1800 розничных магазинов. В «МегаФоне» уверены, что данная сделка приведет к оптимизации мобильной розницы в России.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода