Мобильная розница: на грани стагнации

Как отмечают в J’son & Partners Consulting, рынок мобильных терминалов начинает постепенно восстанавливаться после кризиса 2014 года, однако до докризисных показателей далеко и процесс «реабилитации» идет очень медленно. Это свидетельствует о том, что рынок практически достиг насыщения.

Аналитики J’son & Partners Consulting оценили объем российского рынка мобильных терминалов по итогам первых трех кварталов 2017 года в 27,2 млн устройств. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 1,5%. По сравнению с девятью месяцами 2014 года, который считается докризисным, в 2017 году объем рынка оказался ниже на 11%.

Одним из анализируемого периода является усиление позиций операторской розницы по отношению к независимым мобильным ретейлерам. По данным J’son & Partners Consulting, доля операторских розничных сетей в суммарных продажах мобильных терминалов в натуральном выражении за прошедшие 6 лет выросла вдвое. Если в 2010 году этот показатель составлял 16 %, то по результатам 2016 года достиг 31 %.

«Мультибрендовые сети традиционно демонстрируют более широкий ассортимент предлагаемых товаров, при этом по сравнению с прошлым годом количество наименований товаров в них возросло. Розница же сотовых операторов демонстрирует разнонаправленный тренд – ассортимент у МегаФона вырос, а у МТС и Билайна – снизился. Разница в количестве товарных позиций между мультибрендами и операторской розницей объясняется тем, что в операторской рознице значительно скромнее представлен ассортимент товаров, напрямую не относящихся к сотовой связи. Кроме того, в мультибрендовых сетях мобильного ретейла намного шире ассортимент аксессуаров», - отмечают аналитики J’son & Partners Consulting.

Количество наименований товаров, представленных в российских сетях мобильного ретейла, 2016-2017 гг.

Количество наименований товаров, представленных в российских сетях мобильного ретейла, 2016-2017 гг. 

По данным J’son & Partners Consulting, февраль 2018 г.

Отметим, что рынок мобильного ретейла сейчас трансформируется. Так, в конце февраля «МегаФон» и Veon Ltd. завершили раздел бизнеса «Евросети». В результате ряда сделок, договоренности о которых были достигнуты еще летом, «МегаФон» приобрел у ПАО «ВымпелКом» долю в размере 50% акций «Евросети», включая все ее активы и обязательства, и, таким образом, довел свою долю владения до 100%. В свою очередь, «ВымпелКом» приобрел половину розничных салонов «Евросети», что составляет примерно 1800 розничных магазинов. В «МегаФоне» уверены, что данная сделка приведет к оптимизации мобильной розницы в России.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода