rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Ростелеком» занялся предотвращением домашних происшествий

«Ростелеком» представил на Северо-Западе коробочное решение «Умный дом». Компания намерена реализовывать его не только внутри собственной абонентской базы, но и абонентам других операторов. Топ-менеджеры оператора уверены, что это перспективное направление: через 5 лет порядка 50% домохозяйств будут использовать разнообразные решения «умного дома» от разных поставщиков.

Как отметил Андрей Балаценко, вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», оператор постепенно в рамках мировой цифровой трансформации меняет свой бизнес, подстраиваясь под запросы общества. В 2010 году в структуре доходов «Ростелекома» лишь 30% приходилось на инновационные услуги, а сейчас 60% – это доходы от инновационных продуктов. 

Основная задача представленного решения «Умный дом» – не только получить информацию о том, что происходит у пользователя дома, но и предотвратить критические для здоровья членов семьи и сохранности жилья ситуации, сэкономить личное время и деньги клиентов. Решение позволяет как получать информацию о состоянии ряда домашних систем, так и удаленно управлять ими через приложение.

Схема решения такова. В квартире устанавливается контроллер и множество датчиков – от датчика дыма или утечки воды до нишевых – отвечающих за своевременность полива растений или закрытие штор. Управление системой может быть принудительным или заданным определенным сценарием. Например, система может автоматически включать свет при открытии входной двери. Сценарии могут быть заданы самим пользователем, их количество не ограничено.

В компании надеются, что решение будет востребовано разными сегментами аудитории, в том числе – за счет возможности оплаты в рассрочку (она доступна абонентам оператора) и простоты установки и настройки. Датчики, по словам представителей компании компактны, не требуют подводки электричества и могут быть переустановлены. Важной особенностью решения является поддержка протокола Z-Wave, благодаря которому Wi-Fi-сети помещения не создают помех для работы датчиков. Все собранные данные хранятся в зашифрованном виде на специальной платформе оператора.

Контроллер может взаимодействовать одновременно с 230 устройствами, причем абонентская плата от числа датчиков не зависит. На данный момент линейка оператора включает два комплекта – базовый и расширенный. Базовый включает контроллер, датчики открытия и движения, которые могут фиксировать также освещенность и температуру. Расширенный комплект включает также датчик протечек (он к тому же фиксирует температуру и влажность) и дыма. Сейчас оператор запускает интернет-магазин, в котором будут представлены еще 12 дополнительных видов датчиков. К контроллеру можно подключить и «сторонние» датчики, но только в том случае, если они поддерживают протокол Z-Wave.  

В дальнейшем функционал системы будет развиваться. В частности, появится кнопка SOS, которая при получении информации с определенных датчиков будет передавать сигнал соответствующим службам – пожарным и т.д. Сейчас данный сервис тестируется.

Как отметили представители компании, к сожалению, пока абоненты не слишком внимательно относятся к возможности экономии средств, им более интересны вопросы обеспечения безопасности. Именно поэтому оператор и делает ставку на комфорт и безопасность. Однако в будущем оператор, возможно, будет вести переговоры с застройщиками и страховщиками, благодаря которым решение может стать востребованным более широкой аудиторией – к примеру, если стоимость страховки на жилье будет зависеть от наличия в нем подобной системы.  

Отметим, что решения из области «умного дома» уже представлены на рынке. К примеру, схожее решение есть в линейке «МегаФона». Есть и решения отдельных вендоров. Правда, большинство последних не сертифицировано, не русифицировано для нашего рынка или не предполагает наличия хранилища для данных и шифрования, как в комплектах «Ростелекома».  

Пока в компании не озвучивают, сколько клиентов планируется подключить в ближайшее время. Первые результаты будут подведены через пару месяцев, тогда же будут определены планы по продажам в соответствии со спросом. 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода