rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Россия вошла в топ-10 стран по уровню развития цифровой экономики

По данным рейтинга Digital Society Index, Россия сейчас входит в десятку стран – лидеров цифровой экономики. Об этом сообщил директор РАЭК Сергей Плуготаренко в ходе стартовавшей вчера в Подмосковье конференции РИФ-2018. Между тем, почивать на лаврах пока очень рано, а возможно, повода для этого вообще нет. Прежде всего потому, что Россия еще не раскрыла свой полный потенциал в сфере технического предпринимательства, которое является одной из важнейших составляющих цифровой экономики.

Digital Society Index определил Россию на десятое место по уровню развития цифровой экономики. При этом по уровню вовлеченности нашей стране удалось подняться на 7 место. Вовлеченность подразумевает доступ к инфраструктуре, профессиям и рабочим местам эпохи digital, отмечается в докладе Сергея Плуготаренко.  По уровню доверия Россия находится на девятом места, а по динамике – на десятом.

 

Что касается вовлеченности, то тут действительно можно говорить о позитиве. Аудитория Рунета – 73 % от населения страны или 90 млн человек. Это на 4 % больше, чем годом ранее. При этом каждый седьмой россиянин пользуется интернетом хотя бы раз в месяц. И до 2020 года доступ в Интернет будут иметь порядка 85 % россиян.

Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия, обратила внимание на то, что тех, кто не пользуется Интернетом, пока еще много, но их число постоянно снижается. И если тренд продолжится, то, вероятно, лет через 10 в Интернете будут все: просто старшее поколение, не вовлеченное в «цифровую экономику», естественным путем уйдет из жизни.

 

По данным WEB-Index УИ, Россия 0+, все 12+ лет, Monthly Reach

Высока доля вовлеченных в мобильный Интернет: 59 % населения пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. А 20,9 % используют только мобильный Интернет.

Активная вовлеченность граждан в цифровые сервисы наблюдается в госсегменте. Сегодня в России действуют более 5 тыс. госпорталов. У порталов нет единого стандарта, они выглядят по-разному и обладают разным интерфейсом, что является сдерживающим фактором цифровой трансформации сегмента. Так что предполагается, что до конца 2018 года будет создана единая цифровая платформа – маркетплейс с качественным интерфейсом, предоставляющий сервисы и для органов власти, и для граждан и бизнеса.

Что касается динамики, то госстратегия делает свое дело и в ряде сквозных технологий действительно есть прогресс. Так, весной 2017 года была завершена разработка проекта Дорожной карты «Внедрение технологий интернета вещей в агропромышленном комплексе». Среди ключевых показателей Дорожной карты – использование к 2019 году 30 % предприятий АПК технологии Интернета вещей и не менее 20 реализованных пилотных проектов.

При этом порядка 700 технологических стартапов существуют в России на разных стадиях развития. Россия, по оценке Всемирного банка (World Bank’s Doing Business Index), занимает 26-е место в списке 190 стран по показателю легкости ведения бизнеса.

Между тем, Burcu Tokmak, OC&C Strategy Consultants, в своем докладе отметил, что техническое предпринимательство может быть использовано в качестве средства для усиления инновационной экономики России, однако страна еще не раскрыла свой полный потенциал в сфере технического предпринимательства. Одним из минусов является то, что лучшие российские стартапы сосредоточены в Москве и лишь по мере созревания экосистемы она будет диверсифицирована.

 

К плюсам можно отнести то, что российский рынок интернет-услуг большой и достаточно развитый для поддержки технологических стартапов, учитывая привычки российских потребителей. К тому же Россия занимает лидирующие позиции по сравнению с другими странами БРИК в Individual Usage Index, что является хорошим показателем цифровой грамотности, а M-commerce активно развивалась в 2011-2016 годах, причем ежегодный рост составил 66,2%, что составляет 0,55% к ВВП в 2016 году.

Однако, чтобы у российских технологических продуктов появились возможности на глобальном рынке, необходимы инвесторы, которые понимают глобальные перспективы, а не призывают к внутреннему фокусу.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода